Екатерина Фролова
НОД по духовно-нравственному воспитанию «Курочка Ряба» в первой группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представления о доброте, отзывчивости, сострадании к ближнему. Способствовать формированию нравственно-духовных компетентностей.
Задачи:
1. Учить детей доброте на примере сказочных героев. Создавать условия для проявления сочувствия, стремления помочь, попавшему в беду.
2. Развивать и обогащать словарь детей.
3. Воспитывать любовь, интерес к русским народным сказкам.
Методы и приёмы:
игровой: сюрпризный момент – приход Курочки Рябы;
словесные: беседа, вопросы, художественное слово, создание речевых ситуаций для общения, проговаривание слов из сказки, слов-утешений;
наглядные: показ магнитного театра.
слуховые: аудиозапись
эмоциональные: привлечение к сопереживанию
Подготовленность детей:
- дети знакомы с русской народной сказкой «Курочка ряба»;
Длительность: 10 мин.
Оборудование: Корзинка с перьями, магнитный театр, маски цыплят, аудиозаписи: русская народная мелодия, голос курицы, плачь деда с бабой, звук разбитого яйца, сладкие подарки для детей.
Ход НОД:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
-Дети: Здравствуйте!
- А теперь давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро».
1. Оргмомент «Доброе утро»
С добрым утром глазки, вы проснулись? (гладим глазки)
С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам)
С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
С добрым утром ножки, вы проснулись? (топаем)
С добрым утром солнце! Мы проснулись!
- Молодцы ребята!
Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети!
Мы на стульчиках тихонько посидим,
И на сказку поглядим!
2. Основная часть.
Воспитатель: Садитесь на стульчики.
(Дети садятся на стулья, перед ними воспитатель)
Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку (показывает корзину с перьями, накрытую салфеткой). Давайте посмотрим, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)
(Раздаем по одному перышку детям)
- Давайте посмотрим на них, какие они: мягкие, пушистые, легкие
- Как вы думаете, кто их потерял? (птичка)
Давайте положим перышко на ладошку, вот так, и легонько подуем на него, посмотрим, как оно полетит?
Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»
Дети дуют на перышко, оно летит с ладошки на пол.
(помогите мне собрать перышки в корзинку)
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, что за птичка потеряла эти перышки.
По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Ребята, кто это? (Курочка)
Воспитатель: Правильно, курочка!
Под музыку входит курочка (квохтание)
Воспитатель: Дети, курочка – красавица в гости к нам пришла. Поздороваемся с курочкой. : Здравствуй курочка!
Курица: Здравствуйте, ребята! Я сегодня вам в подарок сказку принесла. Буду вам показывать, а вы мне помогайте.
Показ сказки «Курочка Ряба»
(Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы. На месте пауз курочка показывает картинки героев магнитного театра.)
Жили – были (пауза) Дед и баба. И была у них (пауза) курочка Ряба. Снесла курочка (пауза) яичко, да не простое, а (пауза) золотое. Дед (пауза) бил, бил – не разбил. Баба (пауза) била, била – не разбила. Мышка (пауза) побежала, хвостиком (пауза) махнула. Яичко упало и (пауза)разбилось. Дед (пауза) плачет, баба (пауза) плачет.
А курочка Ряба (пауза) кудахчет: «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба. Я вам новое яичко снесу, не золотое, а (пауза) простое!»
– Жалко дедушку с бабушкой. Давайте их успокоим, пожалеем (дед и баба продолжают всхлипывать).
– Что мы можем им сказать? Давайте скажем «Не плач, дед. Не плач, баба.» (дети проговаривают «Не плач, дед. Не плач, баба»)
– А что мама делает, когда вы плачете? (жалеет, гладит по головке, обнимает)
– Молодцы, садитесь.
Курочка: Как сильно они плакали. Очень их жалко. Но вы очень добрые, отзывчивые дети, успокоили и пожалели дедушку с бабушкой.
Я их тоже очень люблю и жалею, и в награду предлагаю вам немножко поиграть, стать моими цыплятками и на полянке погулять.
Готовы? Тогда, закрывайте глазки: Раз, два, три, четыре, пять - будем мы в цыплят играть!
Курочка: Открывайте глазки, сейчас вы все цыплятки!
Физминутка
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, («грозят» указательным пальчиком)
Не ходите далеко.
Лапками гребите, (присесть и «грести лапками»)
Зернышки ищите.
Курочка: Цыплятки, погуляли. Теперь закрывайте глазки, Пять, четыре, три, два раз – станем детками сейчас. Присаживайтесь на стульчики
Воспитатель: Посмотрите ребята, какое яичко снесла курочка! Белое, гладкое, круглое. Посмотрите, как дедушка с бабушкой рады. Скажем курочке спасибо и отпустим ее домой к деткам.
Дети: Спасибо, курочка Ряба.
Курочка: Спасибо вам детки. Очень мне понравилось, что вы растете добрыми и вежливыми. С вами мне пора прощаться, а эти гостинцы передали вам мои цыплятки. (Угощает детей сладостями). До свиданья ребята.
Воспитатель и ребята: До свиданья курочка Ряба!
Итог:
Вот и закончилась сказка.
- Ребята, героиня какой сказки побывала у нас в гостях? (курочка Ряба)
- Почему плакали дед и баба?
- Что дала курочка в подарок деду с бабой?
- Им понравилось?
- Мы с вами сегодня были добрыми, вежливыми? (да) Давайте всегда будем такими, будем всем помогать.
Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им «До свидания» и пойдем играть.