Вероника Панова
НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «Кубань — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать знакомить детей с малой родиной, формировать понятие «Кубань».
Задачи:
1. Формирование духовно – нравственного отношения к родному краю, к семье, станице, к природе родного края, культурному наследию своего народа.
2. Знакомить детей с культурой и традициями кубанского народа.
Публикация «НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада „Кубань — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
3. Расширять представления детей о родном крае.
4. Воспитывать уважительное отношение к человеку – труженику.
5. Воспитывать у детей любовь к природе родного края, желание беречь и защищать ее.
Предварительная работа: Оформление альбомов Кубань – мой край родной, альбом «Природный мир Кубани», буклеты для родителей «Достопримечательности Краснодарского края»
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята посмотрите на глобус – это земной шар, на котором живут разные народы, в разных странах. А вот наша страна. Как называется наша страна?
Дети: Россия
Воспитатель : Правильно! Россия – это наша большая родина, но есть у нас еще малая родина.
Это место где мы родились, и живем с мамой, папой, дедушкой, бабушкой, сестрами и братьями.
Воспитатель : читает отрывок из стихотворения Яны Гришиной «Край родной Кубанский»
Воспитатель : Ребята, о чем это стихотворение? А как называется наш край?
Ответы детей.
Воспитатель : Краснодарский край – это Кубань наша малая родина.
Вот как написал поэт Владимир Нестеренко о нашей Кубани (читает отрывок из стихотворения В. Нестеренко «Кубань»).
Воспитатель : Ребята, но есть место, где вы родились и живете, ходите в детский сад – это наша станица.
Воспитатель : Как она называется?
Дети: станица Камышеватская
Воспитатель : Правильно ребята!
Воспитатель : Ребята, чем славится и чем богата наша Кубань? (воспитатель показывает фотографии с казаками)
Воспитатель : Правильно! Своими людьми, какие они у нас? (гостеприимные, артистичные, любящие свою родину).
Воспитатель : Как называют людей живущих на Кубани? (казаки и казачки)
Сюрпризный момент:
Стук в дверь.
Воспитатель : Кто это к нам пришел в гости? (куклы в Кубанских костюмах)
Воспитатель : Да это же Гриша и Даша, давайте с ними поздороваемся, а в
каких они красивых костюмах! (дети рассматривают кукол).
У казака черкеска с газырями, пояс, шаровары на голове кубанка.
Казачка в юбке с оборочкой, кофточке в кружевах (воспитатель сажает кукол на стульчик).
Воспитатель : Ребята у казака много работы и на подворье и в поле.
После работы казаки отдыхают, любят петь песни (звучит песня «Распрягайте хлопцы коней»).
Воспитатель : Ребята Кубань славится своей природой. Есть Черное и Азовское моря, поля, горы, леса, луга (показ картинок).
Физминутка «Молотьба».
Не гром грохочет, не пальба
Гремит, грохочет молотьба. (руки в «замок» ладошки стучат друг об друга)
Гора зерна растет до неба. (руки через стороны вверх, потянулись)
Ты видишь, сколько будет хлеба? (Руку «козырьком» ко лбу)
Шумят, гремят грузовики
Стучат на мельнице волки (ножками стучат)
Гора муки растет до неба (руки через стороны вверх, потянулись)
Ты видишь, сколько будет хлеба? (Руку «козырьком» ко лбу)
Мне говорят, что спать пора
Но не усну я до утра
Мне поглядеть бы хоть немножко
Как мама будет печь лепешки. (ладошки складываем вместе)
Воспитатель : Кубань богата пшеничными полями, чайными плантациями виноградниками, фруктовыми садами, овощными культурами, подсолнечником (картинки).
Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку:
В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке.
Только жёлтые лучи
У него не горячи. (подсолнух)
Воспитатель : Ребята, подсолнух – символ Кубани, солнца на Кубани очень много, подсолнечник поворачивает головку в сторону солнца и раскрывает свои лепестки.
Воспитатель : Давайте закрепим ваши знания о казаках.
У вас на столах картонные куклы. У девочек казачки, у мальчиков казаки.
В тарелочке лежит Казачья одежда из бумаги. Нужно одеть в эту одежду кукол, ничего не перепутать.
Воспитатель : Молодцы ребята, справились с заданием.
Вывод
Воспитатель : Ребята, что же вы сегодня узнали интересного?
Какие чувства вы испытываете сейчас, узнав так много замечательного о своей малой родине.
Ответы детей : Гордость, любовь, уважение.
Воспитатель : Занятие закончилось.