Наталья Воронкова
Конспект НОД для детей младшей группы «Правила безопасности для малышей дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей младшей группы на тему : «Правила безопасности для малышей дома».
Цель: формировать представление детей об основной группе предметов, опасных для жизни и здоровья, которыми нельзя пользоваться самостоятельно.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД для детей младшей группы „Правила безопасности для малышей дома“» размещена в разделах
расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома; уточнить знания детей о правилах пользования предметами опасными для жизни и здоровья;
формировать понятие о профессии пожарного; закреплять знания правил безопасного обращения с огнём; учить отвечать на поставленный вопрос, самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения, активизировать в речи детей слова по теме : спички, пожар, пожарные, пожарная машина.
Развивающие: способствовать развитию чувства безопасности и самосохранения, мелкой моторики.
Воспитательные: воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами, чувство осторожности, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Формы работы: познавательная беседа, логоритмика, дидактическая игра, чтение художественной литературы (загадки, стихи).
Оборудование: Магнитофон, пуговицы, кнопки, гвозди, иголки и предметы, имитирующие их, коробка с крышкой; домашняя аптечка, коробочки, имитирующие таблетки и лекарства; контейнер, разные тюбики, баночки, флакончики из-под моющих и чистящих средств; картинки с разными предметами. Ход НОД: Воспитатель: - Ребята, хотите отправиться в путешествие по городу опасных предметов на поезде. Дети: -Очень хотим! Воспитатель: - Ну тогда, представьте, что вы - вагончики, а я - поезд. Зацепляйтесь за меня и друг за друга, отправляемся в путь (под музыку). Первая остановка: «Пуговицы» Выполнение упражнения на соотнесение речи с движением: Если пуговку найдешь, (дети наклоняются) Ты ее в карман кладешь (имитируют движение) И несешь скорее маме, (дети бегут на месте) Чтобы пуговку убрали (накрывают одну ладошку другой). Воспитатель: - Какое правило, мы с вами знаем? (нельзя брать в рот, засовывать в нос, уши мелкие предметы: пуговицы, бусины, детали игрушек). Вторая остановка: «Острые предметы» Слушайте, запоминайте и заданье выполняйте. Если кнопки из коробки Разлетелись - собери, Если гвозди на дороге Ты увидел - подбери! Эти острые предметы Не должны быть на полу. Сам наступишь незаметно Иль на гвоздь, иль на иглу. Воспитатель: Разбрасывает по полу предметы, имитирующие кнопки, гвозди, иголки, а дети собирают их в коробку и закрывают крышкой. Выполнили задание, путешествуем дальше. Третья остановка: «Незнакомые лекарства». Все маленькие детки Обязаны узнать: Пилюли и таблетки Тайком нельзя глотать! Ведь отравиться можно И даже умереть! Так будьте осторожней - Зачем же вам болеть? Воспитатель: Предлагает детям сложить все лекарства в аптечку и закрыть на замочек. - Молодцы, ребята, все правильно сделали, продолжаем путешествие. Четвёртая остановка «Опасные средства». Есть в квартире много скляночек, Разных тюбиков и баночек. В них хранятся средства разные, Даже иногда опасные. Кремы, пасты и таблеточки В рот тащить не надо, деточки - Отравленье обеспечено И здоровье изувечено! Воспитатель: Предлагает детям закрутить все тюбики и баночки нужными крышечками и сложить в специальный контейнер. Задание выполнено, отправляемся дальше (звучит музыка). Пятая остановка: «Огонь, кипящая вода, электричество». Отгадайте - ка загадку! Это тесный - тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими. (Спичками) Воспитатель: - Да, вот она тётушка спичка! Спички прошептали мне на ушко, что хотят поиграть с вами, Они предлагают их зажечь. Они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто - то из вас хочет поиграть со спичками? Дети: Нет! Воспитатель: - Почему нет? Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их? Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься! Я - огонь! Я - друг ребят. Но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом И сжигаю всё кругом! Беседа: «Пожар и все что с ним связано» Воспитатель: - В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (в пожарную часть) - По какому номеру? (01) Знает каждый гражданин При пожаре, при пожаре Набирают «01» - Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина) - Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит сирена) - А как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у) - Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарник) Воспитатель: Для забавы, для игры Спички в руки не бери! Не шути дружок с огнём, Что бы не жалеть потом! Вы запомните, друзья, Спички детям брать нельзя! Если увидишь огонь или дым, Скорее звони, телефон - 01. Если слаб огонь, скорей Ты водой его залей. Но не вздумай воду лить Там, где электричество, Телевизор, фен, утюг, Миксер и розетку Обходите стороной Маленькие детки. Не только огонь, но и пар обжигает, Когда из кастрюли его выпускают. Так будь осторожен с кипящей водой, Все правила эти надежно усвой! Воспитатель: - Всё запомнили, друзья? А теперь играть пора, игра называется «Потопаем - похлопаем». Ход игры: Воспитатель показывает картинки с разными предметами, если они опасны для здоровья и жизни детей, тогда дети топают, а если не опасны - хлопают. Итог: - Ребята, вам понравилось наше путешествие на поезде? А что мы делали во время нашего путешествия, давайте вспомним? Какие предметы опасны для жизни и здоровья людей? Наше интересное путешествие на поезде закончилось, вы все молодцы, были активными во время путешествия. А теперь пришла пора возвращаться в детский сад.