Ольхова Светлана
Конспект НОД по ОБЖ «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеСылвенский детский сад общеразвивающего вида № 2.
Непосредственно образовательная деятельность по безопасности
тема «Опасные предметы»
(средний дошкольный возраст).
Воспитатель
Ольхова
Светлана Равеловна
2014 год.
Цель:
Дать детям представление о правилах поведения в ситуациях с опасными предметами и действовать в соответствии с ними.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Опасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
1. Закреплять представления детей об опасных предметах и местах их хранения.
2. Способствовать умению детей классифицировать данные предметы (включая пожароопасные, пользоваться речью-объяснением.
3. Приучать заботиться о своем здоровье.
Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы, чтение стихов, игра с мячом, работа с карточками и предметными картинками, образец правильной речи воспитателя.
Оборудование:
Для воспитателя: игрушка Мишутка; две корзины; игрушечные инструменты; швейные принадлежности; мяч.
Для детей: карточки и предметные картинки для дидактической игры «Положи на место»; карточки пожароопасных предметов.
Предварительная работа :
- рассматривание сюжетных и предметных картин;
- игровые ситуации – «Как Айболит принимал зверей», «Проказы Мишки-шалунишки»;
- рассказы из личного опыта;
- работа над словарё м:
существительные: инструменты, пожар, опасность, осторожность, ситуация, прибор, огонь;
глаголы: горит, пораниться;
прилагательные: опасные, пожароопасные, канцелярские, швейные.
Ход НОД:
Воспитатель с детьми заходят в зал.
Воспитатель – Ребята, сегодня к нам приехали гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети – Здравствуйте!
Воспитатель – А нас с вами тоже пригласили в гости. Сегодня мне позвонил Мишутка и пригласил к себе в гости. Вы хотите к нему сходить?
Дети – Да.
(Идут по залу под музыку. Подходят к домику. Стучатся.)
Воспитатель – Разрешите войти?
(Воспитатель с игрушкой в руках действует от имени Мишутки).
Мишутка – Проходите, проходите, я жду вас!
Дети – Здравствуй, Мишутка!
Мишутка – Здравствуйте, дети! Я так рад, что вы пришли, я очень вас ждал. Я хочу с вами поиграть! Посмотрите сколько у меня игрушек.
(Мишутка разводит лапами, показывает – на полу, на столе разбросаны инструменты, швейные принадлежности).
Дети рассматривают предметы вокруг себя. Воспитатель качает головой.
Воспитатель – Ай, ай, ну и игрушки у тебя Мишутка… Дети, скажите, пожалуйста – это игрушки?
Дети – Нет!
Воспитатель – А что это?
Дети – Это инструменты, швейные принадлежности.
Воспитатель – Можно этими предметами играть?
Дети – Нет!
Воспитатель – А почему нельзя? Какие они?
Дети – Опасные.
Воспитатель – Почему эти предметы опасные?
Дети – Потому, что ими можно порезаться, пораниться, уколоться.
Мишутка – А мама и папа этими предметами пользуются. Значит они неопасные. Да-да-да, неопасные.
Дети – Предметы опасные, но родители взрослые люди, они умеют пользоваться такими предметами.
Воспитатель – А дети могут их брать?
Дети – Да, когда подрастут и научаться, правильно пользоваться этими предметами, а сейчас только в присутствии взрослых.
Воспитатель – Ты понял, Мишутка?
Мишутка – Да, да я понял, что это не игрушки и почему они опасные. Помогите мне, пожалуйста, их собрать.
Воспитатель – Дети, давайте вместе с Мишуткой приберемся в комнате. Давайте ещё раз вспомним, какие это предметы? Как мы будем их убирать?
Дети – Осторожно, аккуратно, не спеша, не толкая друг друга.
(Дети с воспитателем и Мишуткой собирают предметы и раскладывают их по корзинкам, в соответствии со знаками. В ходе работы Мишутка уточняет место хранения то одного, то другого предмета.)
Мишутка – А почему вы молоток положили в эту корзинку? А я хочу сюда!
Воспитатель – Дети, подскажите Мишутке, почему мы именно сюда положили молоток, а спицы в эту корзину.
Дети – Потому, что каждой вещи – свое место.
Мишутка – Как трудно, я опять не запомню, перепутаю всё.
Воспитатель – Не переживай, Мишутка, мы поможем тебе запомнить. Давайте, дети, поиграем в игру «Положи на место». Займите места за столами. Перед вами лежат карточки с тремя полосками, на каждой полоске есть свой знак. Надо разложить картинки с предметами на свои полоски.
(Дети работают с карточками. Мишутка путает детей, но они объясняют ему почему именно на эту полоску положили тот или иной предмет.)
Мишутка – Спасибо вам большое, я запомнил, что эти предметы опасные, а так же, как нужно их хранить. Теперь я буду помнить, что играть ими нельзя.
Воспитатель – Ребята, вы сидели за столами и наверно немного устали. Давайте вместе с Мишуткой сделаем разминку.
(Музыкальная разминка «Вперед четыре шага»).
Мишутка – А у меня, ребята, есть интересная игрушка. Мы сейчас с вами поиграем.
(Мишутка достает спички).
Воспитатель – Ребята, можно этим играть?
Дети – Нет!
Воспитатель – Почему? Что живет в спичках?
Дети – Огонь. И может случиться пожар.
Воспитатель – Правильно, ребята. Давайте мы с вами покажем Мишутке, от каких еще предметов может произойти пожар? Найдите на столе картинки с пожароопасными предметами и прикрепите их на ковролин.
(Дети выполняют задание и объясняют почему они взяли данную картинку).
Воспитатель – Мишутка, послушай об этом стихи, которые знают наши дети.
(Дети читают стихи – смотри приложение).
Мишутка – Спасибо вам, ребята, я столько нового узнал, мне было так интересно, но только мне грустно.
Воспитатель – Почему тебе грустно, Мишутка?
Мишутка – Я пригласил вас в гости поиграть, а игры не получилось.
Воспитатель – Не грусти, Мишутка, мы с тобой поиграем, но игрушкой, возьмем неопасный резиновый мяч.
(Проводится словесная игра с мячом – смотри приложение).
Мишутка – Вот теперь я доволен, спасибо вам. Как много надо знать! Если я что-нибудь забуду, то приглашу помочь мне прохожего с улицы.
Воспитатель – Ребята, можно ли так поступать? Можно ли приглашать в дом посторонних, чужих людей?
Дети – Нет! Нельзя!
Воспитатель – Почему нельзя?
Дети – Они могут причинить боль, увезти из дома, украсть вещи.
Воспитатель – Мишутка, чтобы ты не забывал о нашей встрече, мы тебе подарим книжку по безопасности, рассматривай её и вспоминай, о чем мы с тобой говорили, учись быть внимательным, осторожным, а нам пора в детский сад.
Мишутка – До свидания, ребята! Спасибо вам! А на память я хочу подарить вам свой портрет. В детском садике вы его раскрасите и можете придумать обо мне интересную историю.
Дети – Спасибо, Мишутка! До свидания!
(Дети и воспитатель уходят в детский сад).
ПРИЛОЖЕНИЕ
Словесная игра: воспитатель читает стихи, дети продолжают фразу.
Где с огнём беспечны люди, там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет злой…ПОЖАР.
Раз, два, три, четыре – у кого пожар в…КВАРТИРЕ?
Дым столбом поднялся вдруг – кто не выключил…УТЮГ?
Красный отблеск побежал – кто со спичками…ИГРАЛ?
Стол и шкаф сгорели разом – кто сушил бельё над…ГАЗОМ?
Пламя прыгнуло в листву – кто у дом жёг…ТРАВУ?
Кто в огонь бросал при этом незнакомые…ПРЕДМЕТЫ?
Помни каждый гражданин этот номер…01!
Дым увидел – не зевай и пожарных…ВЫЗЫВАЙ!
Стихи:
Для забавы и игры спичек в руки не бери!
Не шути, дружок с огнём, чтобы не жалеть потом!
Сам костра не разжигай и другим не позволяй!
Даже крошка огонёк от пожара не далёк!
Газ на кухне, пылесос, телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый, наш надёжный, верный друг.
Пусть мы маленького роста, только рост здесь ни при чём,
Мы всегда готовы взрослым помогать в борьбе с огнём!