Наталья Иванова
Интегрированная НОД по реализации ОО «Безопасность» для II младшей группы «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать навык безопасного поведения.
Задачи:
• Учить на примерах сказок, как можно избежать опасной ситуации; упражнять в умении контролировать эмоции, концентрировать внимание.
• Развивать способность снятия стресса, через проигрывание ребенком игровых ситуаций.
• Воспитывать чувство самосохранения.
Публикация «Интегрированная НОД по реализации ОО „Безопасность“ для II младшей группы „Один дома“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Предварительная работа: Дидактические игры «Чей домик?», беседы о безопасном пребывании дома; игровые ситуации: «Как вести себя с незнакомыми людьми», чтение и инсценирование сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка».
Оборудование: Наручная кукла Волк; дидактическая игра «Чей домик?» (парные карточки животных-героев сказок и их домиков по количеству детей); спортивный инвентарь: лестница, доска, конусы; лента красного цвета; модули, три поросенка.
Ход занятия
Дети входят в группу, воспитатель приветствует их.
Все скорей ко мне идите! Дети входят в группу
Не стесняйтесь, не ленитесь! Поворачиваются друг к другу.
Вы друг другу улыбнитесь Улыбаются
Вокруг стола все становитесь! Становятся в круг
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это стол не простой, а с секретом. Раз, два, три – секрет свой отвори (убирает скатерть, под ней карточки с изображением животных, насекомых, птиц). Посмотрите внимательно, кто изображен на вашей карточке. (Опросить каждого).
Воспитатель: Ребята, у каждого есть свой домик. А вы знаете, кто где живет?
Дети: Да
Дидактическая игра «Чей домик?»
Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята, помогли животным найти свои домики.
Воспитатель: Ой, а это что? (картинка) (Иллюстрация из сказки «Волк и семеро козлят») Кто здесь нарисован?
Дети: Козлята.
Воспитатель: А в какой сказке нам они встречаются? И где же их домик?
Ребята, а бывает так, что мы остаемся дома одни. Бывало у вас такое?
Дети: Да, нет.
Воспитатель: Что нам мама говорит перед уходом?
Дети: Дверь никому не открывать.
Воспитатель: Правильно, мама нам строго настрого запрещает открывать дверь чужим людям. А что произошло в сказке «Волк и семеро козлят»? Кто помнит? Как Волк попал к ним в домик?
Дети: Козлята перепутали голос волка с маминым и открыли дверь.
Воспитатель: Да, Волк перехитрил их. Он притворился мамой-Козой. А как вы думаете, козлятам было страшно?
Дети: Да.
Воспитатель: А вам было бы страшно?
Дети: Да, нет.
Хорошо мама-Коза смогла своих козлят из беды спасти.
Воспитатель: А что же нужно делать, когда к нам стучится незнакомый человек?
Дети: НЕ отвечать
Спросить кто там
Не открывать дверь.
Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали!
(Воспитатель одевает наручную куклу Волка.)
Воспитатель голосом Волка говорит: Эх, не удалось мне козлят съесть. Коза меня обхитрила и козлят своих спасла. Ну, ничего, я сейчас к трем поросятам наведаюсь, они маленькие, глупые, живут одни - я их сейчас обману.
Воспитатель: (от своего имени) : Ой, ребята, а Волк-то рассердился, что не удалось козлят съесть, и решил домики Трех поросят найти.
Нужно поросят выручать! Как же добраться до их домиков? Кто знает, где домики поросят? (В лесу). А я кажется, знаю дорогу! Поросята живут далеко. Нам поможет волшебный лучик. ( Физкультурные упражнения: пройти мимо «гор – косогор», пройти по узкой тропинке в темном лесу, перешагнуть кочки)
Воспитатель: Вот мы и добрались до домиков поросят. Я предлагаю вам научить поросят правильно отвечать Волку. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель помогает детям разделиться, кто какому поросенку будет помогать: Ниф-Нифу, Нуф-Нуфу, Наф-Нафу.
Волк стучится в домик Ниф-Нифа: Кто там?
Волк: Здравствуйте, это я, ваш сосед. Я гостинцев вам принес. Открывайте.
Ответы детей из домика: Нет, не откроем.
Волк: (Стучится в другой домик.)
Из домика Нуф-Нуфа никто, не отзывается.
Волк: Здесь никого нет.
Стучится в следующий домик.
Из домика Наф-Нафа раздается: Кто там?
Волк: Здравствуйте, это полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить.
Домик: А я сейчас маме скажу, и она позвонит сама в полицию.
Волк: Ох, уж эти дети! Никто не открывает! Убегу-ка я в лес, пока и вправду полицию не позвали.
Волк убегает.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, что не открыли Волку. А вам хотелось открыть дверь?
Дети: Нет
Воспитатель: А что вы чувствовали, когда Волк стучался?
Дети: Было страшно.
Воспитатель: Да, страшно, но в любой ситуации, нужно поступать умело.
Вы знаете, что открывать дверь можно только маме и папе. У каждого из вас есть дом, и вам там хорошо, уютно и спокойно когда вы все вместе.
Ребята, а дома, с мамой и папой, вам страшно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему? Как вы думаете?
Дети: Потому что мы все вместе, мы не одни.
Воспитатель: А что же делать поросятам, чтобы не оставаться одним в своих маленьких домиках?
Дети: Жить вместе.
Воспитатель: Правильно. Я предлагаю, помочь поросятам построить один большой дом и жить там вместе. Поможем, ребята?
Дети: Да!
Дети строят дом, и непосредственно-образовательная деятельность плавно переходит в самостоятельную игру.