Наталья Ухина
НОД по аппликации во второй младшей группе «Снегири-красногрудые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по аппликации во второй младшей группе
Тема: «Снегири – красногрудые друзья».
Цель: формирование представлений о зимующих птицах и их жизни в холодное время года.
Задачи:
1. Расширять представления о жизни птиц осенью.
2. Продолжать учит наклеивать готовые формы, аккуратно пользуясь кистью и клеем;
3. Продолжать учить правильно держать кисть.
4. Воспитывать чувство любви к родной природе.
5. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
Публикация «НОД по аппликации во второй младшей группе „Снегири-красногрудые друзья“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
6. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.
7. Развивать интерес к жизни птиц.
8. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Оборудование: фланелеграф, картина «Зимний пейзаж», снегирь из картона, кормушка с зёрнышками из картона, альбомного листа на каждого ребёнка, вырезанные из цветной бумаги части снегиря (по количеству детей, клей, кисти, салфетки, баночки, коврики для художественного творчества (по количеству детей).
Методы: художественное слово, проблемная ситуация, беседа, динамическая пауза, рефлексия.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
3. Прослушивание аудиодисков «Голоса леса».
4. Загадывание загадок.
5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию» и др.
7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет».
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вот и пришла зима. Зима — это волшебное и сказочное время года. Всюду творятся чудеса… Снегопады с невероятно прекрасными снежинками, мороз рисует на стекле причудливые узоры, водоемы сковывает льдом, а вокруг сугробы пышные и мягкие как перина.
И действительно, ребята, посмотрите, как красив зимний пейзаж!
(на фланелеграфе картинка с зимним пейзажем)
Воспитатель: Давайте, ребята рассмотрим эту картину и расскажем, что же мы видим на ней.
Ответы детей: дерево (берёза, птицы.
Воспитатель: Ребята, а как называются птицы, которые не улетают в тёплые края?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это зимующие птицы. А каких зимующих птиц вы знаете?
Ответы детей: воробьи, синицы, голуби, вороны.
Воспитатель: А есть птицы, которые прилетают специально к нам, чтобы перезимовать. И вы их уже наверное замечали на прогулке. Отгадайте загадку:
Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках.
Не узнать нам их нельзя -
Любим птичку – (Снегиря.)
(Воспитатель включает аудио запись звуков снегиря)
Давайте, ребята, побудем немного снегирями
Динамическая пауза: «Снегири»
Вот на ветках посмотри, Хлопать руками по бокам.
В красных майках снегири. Наклонять голову в сторону.
Распушили пёрышки, На первое слово каждой строчки частое
Греются на солнышке. потряхивание руками,на второе-хлопок по бокам.
Головой вертят,улететь хотят. Повороты головы.
Кыш!Кыш! Улетели! Дети разбегаются по комнате,взмахивая руками,
За метелью! За метелью! как крыльями.
Воспитатель: Снегири очень красивые птицы. Летом снегири едят ягоды, почки, семена. А вот насекомых они не едят! Живут снегири стайками в лесу. Но в суровую холодную зиму тоже прилетают к жилью людей, чтобы полакомиться семенами и орешками. И для того, чтобы зимующим птицам было что покушать, люди и вывешивают на деревья кормушки, а в них насыпают корм для птиц. Это может быть хлеб, зерно, семяна и даже кладут сало. Давайте и мы повесим на нашу берёзу кормушку. (воспитатель вешает нарисованную кормушку на берёзу) И посмотрите, ребята, я уже насыпала корм для птиц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на нашу берёзу прилетел снегирь и говорит, что он отбился от стаи и ему грустно и скучно одному. Давайте мы с вами сделаем ему друзей, таких же как он птиц. Согласны? (да.)Тогда проходите и садитесь за столы.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим нашего снегиря. Что у нее есть?
Ответы детей: У птицы есть туловище, голова. На туловище – хвост и крылья, на голове – клюв, глаза.
Воспитатель: У вас на тарелочке лежат все части снегиря. Давайте сначала составим снегиря на коврике так, каким вы его видите на образце. (дети составляют птицу).
Воспитатель: Сначала берём туловище и наносим аккуратно клей на всю поверхность заготовки. Затем приклеиваем туловище на лист бумаги, располагая его посередине листа. Затем приклеиваем голову…клюв…хвост…крылья. Рисуем глаз.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашему маленькому другу снегирю очень понравились птички которые вы сделали и он хочет с вами поиграть.
Музыкальная игра «Птички в гнёзда» (когда играет музыка, дети изображают птиц, машут «крыльями», бегают. Как только музыка перестаёт звучать, дети занимают гнёзда - обручи. Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня разговаривали?
Ответы детей: о зиме.
Воспитатель: Правильно! А ещё мы говорили о зимующих птицах.
На берёзу птички сели.
И на белом заалели
Словно капельки зари
Чудо - птички.! (Снегири)