Скрипникова Татьяна Ивановна
НОД по аппликации во второй младшей группе «К взлёту готовы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете;
- учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать;
- учить аккуратно пользоваться клеем;
- развивать мелкую моторику рук;
- побуждать детей к проявлению творческой инициативы;
- активизировать словарь: космос, космонавт, ракета, планета.
Материалы для работы: картонный лист чёрного цвета, готовые детали ракеты, салфетки, клеёнки для намазывания клеем форм, клей-карандаш.
Ход занятия:
Публикация «НОД по аппликации во второй младшей группе „К взлёту готовы!“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: Ребята как называется планета, на которой мы живем.
Дети: Земля.
Воспитатель: Молодцы правильно. Днём солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. А вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. А как вы думаете, на чем мы можем полететь? (Ответы детей). Конечно, мы можем полететь на ракете. Я хочу предложить вам сегодня отправиться в космическое путешествие.
К звездам улетим легко.
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической ракете.
Тех, кого в полет берут,
Космонавтами зовут.
Полететь готов не каждый,
Только сильный и отважный.
А ракета выше дома,
Улетает с космодрома,
Жителям других планет,
Передать с Земли привет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это космические собаки Белка и Стрелка, они решили нас навестить.
Белка: Здравствуйте дети… ой, что же мне делать? (Говорит грустным голосом)
Воспитатель: Белка, что случилось?
Белка: Много дней прошло, как мы вернулись на нашу планету.
Стрелка: да, мы вернулись, но нам очень хочется снова слетать на Луну и показать её вам, своим друзьям.
Воспитатель: Стрелка, Белка не плачьте, мы с ребятами вам поможем! Правда, ребята, поможем? Мы сделаем для вас ракету, даже много ракет! И вы сможете полететь на Луну вместе со своими друзьями.
Воспитатель: Ребята, но, чтобы сделать ракету нам сначала нужно потренировать наши пальчики:
(Пальчиковая гимнастика)
В темном небе звезды светят
Космонавт летит в ракете
День летит, два летит
И на землю не глядит.
(Поочередное соединение большого пальца с остальными).
Теперь у нас обязательно получиться помочь Белке и Стрелке.
(Далее рассмотреть с детьми детали ракеты, объяснить, как их склеить, а потом и сам силуэт ракеты наклеить на фон. При этом, помогать детям располагать и наклеивать ракеты и их детали. Напомнить об аккуратном наклеивании. Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались клеем.)
Воспитатель: Белка и Стрелка, посмотрите, какие замечательные ракеты сделали дети, вам нравится?
Стрелка: Очень нравится!
Белка: Спасибо ребята, вы нам очень помогли, теперь мы сможем полететь на Луну и взять своих друзей. Теперь мы готовы к взлёту.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием.
Дети прощаются с космическими собаками Белкой и Стрелкой, рассматривают свои работы.