Акежева Эмма Айдамировна
Конспект НОД по обрывной аппликации в средней группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Осеннее дерево»
Цель: знакомство с техникой обрывной аппликации.
1. Совершенствовать приемы наклеивания.
2. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
3. Воспитывать дружеские отношения.
Предварительная работа: рассматривание тематического альбома «Осень», дидактические игры, чтение художественной литературы, загадки, поговорки, раскраски по теме.
Публикация «Конспект НОД по обрывной аппликации в средней группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Осеннее дерево. Аппликация обрывная
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Словарная работа: золотая, ранняя, поздняя осень, листопад.
Демонстрационный материал: картина с изображением осеннего пейзажа,
Раздаточный материал: шаблоны кленовых листочков белого цвета, цветная бумага (красного, желтого, оранжевого, зеленого цвета, клей –карандаш, салфетка на каждого ребенка, ватман с изображением силуэта дерева.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года (осень).
Ход ОД:
Воспитатель:
- Ребята, хотите отправиться со мною в путешествие в лес?
Дети:
- Да (предполагаемый ответ).
Дети встают парами и идут за воспитателем в осенний лес (на полу лежат осенние листочки) по группе под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Осень». Воспитатель находит в куче осенних листьев книгу, и предлагает детям почитать ее. Дети присаживаются на лесную полянку (коврик).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что я нашла. Что же это такое?
Дети:
- Книга (предполагаемый ответ).
Воспитатель:
-Интересно, о чем эта книга? Давайте ее прочитаем.
Воспитатель читает рассказ Н. Сладкова «Золотой дождь» :
«Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки, щечки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени сами стали, как солнышки – багряными и золотыми. Намаялись, отяжелели, потекли, полетели иволгами по ветру, запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Зашумел в лесу золотой дождь».
Воспитатель:
- Ребята, о каком времени года говорится в рассказе?
Дети:
- В рассказе говорится об осени (предполагаемый ответ).
Воспитатель:
- Как вы догадались?
Дети:
- Листья пожелтели (предполагаемый ответ).
(Воспитатель демонстрирует картину с осенним пейзажем).
Воспитатель:
- Осень - прекрасное время года! Сколько незабываемых впечатлений дарит она человеку
-Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса!
- Ребята, а какая может быть осень?
Дети:
- Ранняя, золотая, поздняя, холодная, дождливая (предполагаемый ответ).
(Дети с воспитателем продолжают прогулку по осеннему лесу под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Осень»).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какой необычный листочек я нашла на тропинке. Да ведь это не простой листочек, на нем написано задание, которое осень приготовила для вас.
Дидактическая игра «Отгадай дерево» (найди пару).
Воспитатель показывает листики деревьев, дети должны найти листочек и соотнести его с деревом, на котором растут эти листочки, затем назвать листик и дерево :
Берёзовый - береза,
Дубовый - дуб,
Кленовый – клен.
Воспитатель:
- Предлагаю немного отдохнуть!
Физкультминутка «Осень».
Мы, листочки осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер – полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Дети с воспитателем продолжают прогулку по осеннему лесу под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Осень».
Воспитатель:
– Ребята, посмотрите, я нашла еще один листочек с заданием, которое осень приготовила для вас. Осень разукрасила все деревья в лесу, а одно дерево осталось без осенних листочков. Поможем осени украсить это дерево разноцветными листочками.
Дети:
- Да, поможем (предполагаемый ответ).
Дети присаживаются за столы под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Осень».
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, у вас на столе цветная бумага. Какого она цвета?
Дети:
- Зеленого, красного, желтого, оранжевого цвета (предполагаемый ответ).
Воспитатель:
- Выберите, цветную бумагу.
- Затем оторвите от бумаги несколько маленьких кусочков.
- Возьмите клей.
- Нанесите его на кусочек бумаги.
-Приклейте листик на ветки дерева. (Показ воспитателя)
(Дети выполняют задание, воспитатель по необходимости помогает детям).
Воспитатель:
- Молодцы, красивое дерево вы сделали!
- Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?
Дети:
- Об осени (предполагаемый ответ).
Воспитатель:
- Какого цвета осенние листья?
Дети:
- Красного, желтого, оранжевого, зеленого цвета (предполагаемый ответ).
Воспитатель:
- Как мы помогли осени?
Дети:
- Украсили дерево разноцветными листочками (предполагаемый ответ).
Воспитатель:
-Что вам больше всего понравилось? (предполагаемые ответы детей).