Татьяна Братчикова
НОД по аппликации в младшей группе «Золотая рыбка в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб. Дать представления о том, что всем нужна вода, даже рыбкам, без воды и корма рыбки погибнут.
Закрепить знания основных цветов
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы выполним аппликацию необычного домика и его жительницы. Находится этот домик у многих из вас, но люди там не живут. Не догадались? Послушайте тогда подсказку-загадку:
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
Темочки:
- Аквариум
- Аквариум. Конспекты занятий
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
С четырёх сторон прозрачный,
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
Что же это за домик? (Ответы детей.)
Верно, это аквариум. А кто в нем живет? (Ответы детей.)
-Давайте, рассмотрим аквариум и его обитателей.
1. Рыбки одинаковые или разные?
2. Чем они отличаются?» Ответы детей. (Формой, цветом, размером).
3. Рыбки все одинакового цвета?
4. А размера?
5. А чем они похожи? Что есть у всех рыбок? Ответы детей. (Туловище, хвост, голова, плавники, глазки).
• Плавники на спинке и брюшке (помогают рыбкам плавать в воде)
• Хвост (помогает плыть, рулить и поворачивать)
Есть глаза (рыбы спят с открытыми глазами, потому что нет века)
• Есть рот (чтобы рыбка питалась)
• Есть жабры (с помощью их рыбы дышат под водой)
6. Каких цветов и оттенков бывают рыбки? (сиреневого, розового, оранжевого, синего, золотого)
7. Что еще, кроме рыб, есть в аквариуме? (водоросли, камни, ракушки)
8. Ребята, а что такое водоросли? (травка, которая растет в воде).
А для чего нужны рыбкам водоросли? (чтобы дышать).
Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета? (зеленого).
-Ребята, мы с вами рассмотрели аквариум и его обитателей, а теперь предлагаю немного отдохнуть. (Дети встают как им удобно)
]Физкультминутка «Рыбка»
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть (Две ладошки вместе изображают плавательные движения)
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать (Ладони поочерёдно сжимают в кулак)
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла (Хватательные движения щепоткой)
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро- быстро уплыла (Помахать рукой).
Сегодня мы с вами создадим маленький аквариум и, тогда у каждого из вас будет свой аквариум.
Сначала мы возьмем лист бумаги (наш аквариум) положим его перед собой. Теперь возьмите вот такие водоросли (педагог показывает детям водоросли) Они лежат у вас на столе. Положите их рядом с собой. А теперь возьмите кисточку и опустите её в клей. Затем нанесите этой кисточкой снизу – вверх по водоросли. Положите кисточку на тарелочку с клеем. Возьмите водоросль и приклейте ее с краю листа. Посмотрите, как у меня наклеено. Затем наклеим камушки рядом друг с другом. Их мы будем клеить посередине, внизу аквариума. Молодцы, теперь нам осталось наклеить рыбку. Возьмите вашу рыбку и переверните её так, чтоб она поплыла лицом к водорослям, нанесите клей. Затем положите кисточку обратно на тарелку. И приклейте свою рыбку на лист бумаги.
Вот молодцы, как у вас красиво получилось. Теперь наша рыбка в аквариуме, давайте загадаем желание…