Гузэлия Барашева
НОД по аппликации «Татарский фартук»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации «Татарский фартук»
Программное содержание:
- Познакомить с татарским орнаментом, расширить представление детей о национальной культуре, в частности о татарском национальном узоре. -Дать элементарные знания о народном творчестве, обычаях и ценностях татарского народа. Закрепить знания о народах которые проживают в городе, название города и поселка где проживают дети. - Развивать связанную речь, память, внимание, мышление, обогатить словарь детей новыми словами.
Словарь: селям алейкум, сагу булыгыз!
Публикация «НОД по аппликации „Татарский фартук“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Татарстан
- Фартук
- Фартук. Украшаем, рисуем, клеим
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Материал: фартук с народным орнаментом, клей, кисти, готовые из бумаги вырезанные -шаблоны фартуки, подставка для кисти, аудио запись татарской плясовой мелодии.
Ход занятия
1. Коммуникативное приветствие «Круг дружбы».
Дети стоят в кругу.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг — и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы здесь мне подружиться?
Воспитатель: Ребята, мы поприветствовали друг друга, улыбнулись. Посмотрите, какие мы радостные, весёлые, но при этом мы все разные.
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста как называется наша Родина? А наша малая Родина? (Ответы детей – Россия, мы живем в Курганской области).
Воспитатель: А как называется наш поселок? (Ответы детей - мы живем в поселке Осеево).
Дети, а вы знаете, какие народы живут в Татарстане?
(Ответы детей – русские, татары, украинцы, армяни)
Воспитатель: На нашей удивительной земле живут много разных народов и у каждого есть свой язык, своя культура, обычаи, традиции. Традиции – это правила, которые выполняют в семье, у народа они передаются от старшего поколения младшему. Ребята послушайте - это татарская мелодия.
Ребята, я слышу, что кто-то к нам идет в гости. Это моя бабаушка Марьям она татарка.
Гости: Салам алейкум, балалар! Здравствуйте дети! Я услышала татарскую мелодию и зашла в гости.
Воспитатель: Ребята, давайте тоже поздороваемся на татарском языке.
Дети: Салам алейкум!
Воспитатель: Бабушка Марьям, что вы такое красивое принесли?
Гости: Да это наша народная одежда, мы одеваем на праздники. И сейчас я вам покажу праздничный татарский фартук с национальным орнаментом. Орнамент – это народная роспись которым украшалась посуда, покрывала, платья, обувь, фартуки, даже мастера расписывали этим орнаментом здания. Но друзей у нас много, а фартук один, ребята помогите нам?
Воспитатель: Наши ребята с удовольствием вам помогут.
Гости: фартук украшен цветочно-растительным орнаментом. В нем встречаются мотивы волнообразных побегов (в виде цветов) цветов тюльпанов, пиона, ромашки, фиалки, трилистника.
Воспитатель: Давайте рассмотрим узор? (завитки, цветы, листья). Какие цвета преобладают в орнаменте? (красный, зеленый, фиолетовый). Но перед тем как мы начнем клеить орнаменты, давайте разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальчики рук соединяются в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (ритмичное касание одноимённых пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - (поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинцев)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы закончили считать! (руки вниз, встряхнуть кистями) .
Воспитатель показывает способы распределения узоров. Дети выполняют работу.
Гости: Спасибо очень красивые получились фартуки, наши друзья будут очень рады.
Воспитатель: Давайте устроим выставку наших замечательных работ.