МААМ-картинки

НОД по объемной аппликации «Петушок» по мотивам стихотворения К. Л. Хетагурова

ольга цгоева
НОД по объемной аппликации «Петушок» по мотивам стихотворения К. Л. Хетагурова
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность

Область – Художественно эстетическое развитие.

Тема – «Петушок».

Цель: Научить детей конструировать объемную поделку из бумаги, по мотивам стихотворения К. Л. Хетагурова «УАС Г»

Задачи:

1. Вызвать интерес детей к конструированию игрушки, на основе бумажного конуса.

Публикация «НОД по объемной аппликации „Петушок“ по мотивам стихотворения К, Л, Хетагурова» размещена в разделах

2. Побуждать детей создавать выразительный образ петушка, передавая характерные особенности, средствами конструирования из бумаги. Закреплять знания о домашних птицах. Обогащать знания детей, о творчестве К. Л. Хетагурова.

3. Воспитывать в детях усидчивость, и аккуратность работы с ножницами.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

1. Беседа о творчестве К. Л. Хетагурова, чтение стихотворения «Петушок» на осетинском, и русском языках.

2. Рассматривание изображений петушков.

3. Беседа о домашних птицах.

4. Вырезывание полукруга по шаблону (из бумаги оранжевого цвета).

5. Нарезание полосок, по цветам и размерам, исходя из замысла.

Материалы и оборудования.

Демонстрационный;

Портрет К. Л. Хетагурова, картинки и рисунки петушков, готовая игрушка-образец (из бумаги, игрушки- петушки.

Раздаточный;

клей карандаш, ножницы, фломастеры, полоски цветной бумаги (для крылышек, хвоста, гребешка, красная бумага.

Ход НОД

-Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте.

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети?

-Петушок.

-Посмотрите, к нам в гости пришел петушок. Давайте прочитаем стишок про него, на осетинском, и на русском языках. (Читают стихотворение)

УАС Г

О, уас г, уас г,

Сызгъ рин къоппа!

О, уас г, уас г,

Сырхз лдаг боцъо!

Куыд раджы фестыс,

Куыд хъ р й зарыс?

Н буц л ппуйы

Хуыссын н уадзыс!

ПЕТУШОК

(Т е к с т р у с с к о й

н а р о д н о й п е с е н к и)

Петушок, петушок!

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Что ты громко поешь,

Ване спать не даешь?

- Он очень грустный. Петушок живет в деревне, и относится к домашним птицам. К ним в курятник повадилась лиса. Все петухи испугались и разбежались. Остался наш Петя - петушок один. Давайте поможем ему снова вернуть друзей. Мы тебе сделаем новых петухов - вот таких (показывает). Давайте рассмотрим петуха. Что у него есть (называют части). Сейчас подойдите ко мне (воспитатель сидит за столом, встаньте вокруг стола, я вам покажу как мы его будем делать. Но прежде сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Петушок».

Петушок наш вдруг проснулся,

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).

Прямо к солнцу повернулся.

(Повертеть кистью руки в разные стороны).

Кукарекнул раз, два, три!

(Разводить и сводить указательный и большой палец).

Ты сегодня не проспи.

(наклонить голову вниз и затем вверх поднять)

Раньше всех петух встаёт,

Громко на заре поё т:

(Разводить и сводить указательный и большой палец).

Кукареку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать.

(поднять руки резко вверх)

Петушок хвалит деток.

Воспитатель показывает способ изготовления петуха :

- Намазываем боковые части полукруга клеем, и делаем конус, это основная часть петушка.

- Затем делаем гребешок из трех полосок красной бумаги. Края полосок склеиваем, получаются три «капельки», затем склеиваем их между собой, по краям. Получился гребешок, наклеиваем его на макушку конуса.

- Берем по три разноцветные полоски и таким же способом, из «капелек» делаем крылья., и приклеиваем их по бокам.

- Из более длинных трех цветных полосок, делаем так же хвост, и приклеиваем сзади.

- Складываем желтый ромб пополам, мажем на месте сгиба клеем, и наклеиваем клюв.

- Глазки рисуем фломастером.

- А сейчас, детки, садитесь на свои места. У вас на столах заготовки, которые вы приготовили заранее, и приступайте к работе.

- Молодцы ребята, у вас получились замечательные птички! Встаньте со своими игрушками на ковер, и покажем петушку, какие друзья у него получились. Теперь нашему петушку не будет скучно одному. А посмотрите, каким веселым стал наш гость! Как вы думаете почему? (Потому, что петушки подружились).

-Наш петушок хочет потанцевать с вами.

Физ. минутка «Вышла курочка плясать»

Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.

На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.

А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.

Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.

Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

-Спасибо, ребята. Петушок хочет ещё немного остаться с вами в группе и поиграть. А потом вернется в деревню.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Кот или Котауси» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Жила-была мышка»Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Кот или Котауси» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Жила-была мышка» Назначение мастер-класса: открытка, работа на выставку, любимое домашнее животное; персонаж из литературного произведения. Цель: изготовление.

Фотоотчет о детском творчестве по мотивам стихотворения К. Чуковского «Жила-была мышка»Фотоотчет о детском творчестве по мотивам стихотворения К. Чуковского «Жила-была мышка» В нашей группе прошла выставка творческих работ детей «Наши добрые Мауси и озорные Котауси» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Жила-была.

Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок»Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, Петушок, золотой гребешок…» Цель: расширять.

Конспект НОД по рисованию по мотивам стихотворения И. Пивоваровой «Письмо» Конспект НОД по рисованию по мотивам стихотворения И. Пивоваровой «Письмо»Цель: развитие изобразительных художественных способностей детей.

Мастер-класс объемной аппликации «Новогодний петушок». Коллективная работа детей старшей коррекционной группыМастер-класс объемной аппликации «Новогодний петушок». Коллективная работа детей старшей коррекционной группы Скоро наступит самый волнующий праздник для всей детворы! Подарки, елка, волшебство! И добрый Дедушка Мороз на санках! Хозяином предстоящего.

Мастер-класс объемной аппликации «Петя-петушок — символ Нового года»Мастер-класс объемной аппликации «Петя-петушок — символ Нового года» Здравствуйте, дорогие гости и друзья моей странички! Совсем скоро мы встретим Новый год! Что нам принесет Новый год - «Год Петуха»? Петушок.

Мастер-класс по объемной аппликации «Царевна Лебедь» по мотивам «Сказки о царе Салтане» А. С. ПушкинаМастер-класс по объемной аппликации «Царевна Лебедь» по мотивам «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина К морю лишь подходит он, Вот и слышит будто стон. Видно на море не тихо; Смотрит - видит дело лихо: Бьется лебедь средь зыбей, Коршун.

Мастер-класс по объёмной аппликации «Мышка Мауси» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Жила-была мышка»Мастер-класс по объёмной аппликации «Мышка Мауси» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Жила-была мышка» Назначение мастер-класса: открытка, работа на выставку; персонаж из литературного произведения. Цель: изготовление объёмной аппликации.

Рисуем по мотивам стихотворения Натальи Поповой «Зимняя картинка»Рисуем по мотивам стихотворения Натальи Поповой «Зимняя картинка» Леонардо да Винчи писал: «Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат». Как точно сказал великий мастер,.

Творческие работы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза» (подготовительная группа)Творческие работы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза» (подготовительная группа) Без берёзы не мыслю России Так светла по-славянски она, Что, быть может, в столетья иные От берёзы вся Русь рождена. Олег Шестинский Есть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по объемной аппликации «Петушок» по мотивам стихотворения К. Л. Хетагурова
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 21:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по объемной аппликации «Петушок» по мотивам стихотворения К. Л. Хетагурова» (включая файлы) размещена пользователем ольга цгоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД