ольга цгоева
НОД по объемной аппликации «Петушок» по мотивам стихотворения К. Л. Хетагурова
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
Область – Художественно эстетическое развитие.
Тема – «Петушок».
Цель: Научить детей конструировать объемную поделку из бумаги, по мотивам стихотворения К. Л. Хетагурова «УАС Г»
Задачи:
1. Вызвать интерес детей к конструированию игрушки, на основе бумажного конуса.
Публикация «НОД по объемной аппликации „Петушок“ по мотивам стихотворения К, Л, Хетагурова» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Петух, петушок. Аппликации
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
2. Побуждать детей создавать выразительный образ петушка, передавая характерные особенности, средствами конструирования из бумаги. Закреплять знания о домашних птицах. Обогащать знания детей, о творчестве К. Л. Хетагурова.
3. Воспитывать в детях усидчивость, и аккуратность работы с ножницами.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
1. Беседа о творчестве К. Л. Хетагурова, чтение стихотворения «Петушок» на осетинском, и русском языках.
2. Рассматривание изображений петушков.
3. Беседа о домашних птицах.
4. Вырезывание полукруга по шаблону (из бумаги оранжевого цвета).
5. Нарезание полосок, по цветам и размерам, исходя из замысла.
Материалы и оборудования.
Демонстрационный;
Портрет К. Л. Хетагурова, картинки и рисунки петушков, готовая игрушка-образец (из бумаги, игрушки- петушки.
Раздаточный;
клей карандаш, ножницы, фломастеры, полоски цветной бумаги (для крылышек, хвоста, гребешка, красная бумага.
Ход НОД
-Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте.
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?
-Петушок.
-Посмотрите, к нам в гости пришел петушок. Давайте прочитаем стишок про него, на осетинском, и на русском языках. (Читают стихотворение)
УАС Г
О, уас г, уас г,
Сызгъ рин къоппа!
О, уас г, уас г,
Сырхз лдаг боцъо!
Куыд раджы фестыс,
Куыд хъ р й зарыс?
Н буц л ппуйы
Хуыссын н уадзыс!
ПЕТУШОК
(Т е к с т р у с с к о й
н а р о д н о й п е с е н к и)
Петушок, петушок!
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Что ты громко поешь,
Ване спать не даешь?
- Он очень грустный. Петушок живет в деревне, и относится к домашним птицам. К ним в курятник повадилась лиса. Все петухи испугались и разбежались. Остался наш Петя - петушок один. Давайте поможем ему снова вернуть друзей. Мы тебе сделаем новых петухов - вот таких (показывает). Давайте рассмотрим петуха. Что у него есть (называют части). Сейчас подойдите ко мне (воспитатель сидит за столом, встаньте вокруг стола, я вам покажу как мы его будем делать. Но прежде сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Петушок».
Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).
Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны).
Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец).
Ты сегодня не проспи.
(наклонить голову вниз и затем вверх поднять)
Раньше всех петух встаёт,
Громко на заре поё т:
(Разводить и сводить указательный и большой палец).
Кукареку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать.
(поднять руки резко вверх)
Петушок хвалит деток.
Воспитатель показывает способ изготовления петуха :
- Намазываем боковые части полукруга клеем, и делаем конус, это основная часть петушка.
- Затем делаем гребешок из трех полосок красной бумаги. Края полосок склеиваем, получаются три «капельки», затем склеиваем их между собой, по краям. Получился гребешок, наклеиваем его на макушку конуса.
- Берем по три разноцветные полоски и таким же способом, из «капелек» делаем крылья., и приклеиваем их по бокам.
- Из более длинных трех цветных полосок, делаем так же хвост, и приклеиваем сзади.
- Складываем желтый ромб пополам, мажем на месте сгиба клеем, и наклеиваем клюв.
- Глазки рисуем фломастером.
- А сейчас, детки, садитесь на свои места. У вас на столах заготовки, которые вы приготовили заранее, и приступайте к работе.
- Молодцы ребята, у вас получились замечательные птички! Встаньте со своими игрушками на ковер, и покажем петушку, какие друзья у него получились. Теперь нашему петушку не будет скучно одному. А посмотрите, каким веселым стал наш гость! Как вы думаете почему? (Потому, что петушки подружились).
-Наш петушок хочет потанцевать с вами.
Физ. минутка «Вышла курочка плясать»
Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.
На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.
А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.
Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.
Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
-Спасибо, ребята. Петушок хочет ещё немного остаться с вами в группе и поиграть. А потом вернется в деревню.