Ирина Климина
Рисуем по мотивам стихотворения Натальи Поповой «Зимняя картинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Леонардо да Винчи писал: «Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат». Как точно сказал великий мастер, а ведь с тех пор прошли уже сотни, сотни лет… Звучание поэзии придают слова, а живописи – цвет и форма, которые развивают в нас эмоциональную отзывчивость и переживания, рождая в наших сердцах самые разные чувства и эмоции. И именно это роднит и объединяет различные виды искусства, помогая нам совершенно по-разному, а иногда и по-новому, посмотреть на одни и те же события, предметы, категории.
Публикация «Рисуем по мотивам стихотворения Натальи Поповой „Зимняя картинка“» размещена в разделах
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про зиму, о зиме. Зимние стихотворения для детей
- Темочки
Рисование по мотивам стихотворений – известная тема, но не часто используемая нами сполна. А ведь именно здесь дети могут не только более глубоко осознать сам текст произведения, особенности его слога, смысловую характеристику содержания, а также прочувствовать это более наглядным и действенным способом и передать свои личные впечатления в своей картине. Наиболее интересно и полно данные задачи решаются при ознакомлении детей с пейзажной лирикой, где ярко раскрывается красота природы.
Думаю, теоретической части уже достаточно, и можно переходить конкретно к делу. На днях нам с ребятами посчастливилось познакомиться с очень красивым, динамичным, изящным и таким выразительным стихотворением Натальи Поповой , в котором картины достойна практически каждая его строка. Думаю, многие на сайте знакомы с интересным и разнообразным творчеством Натальи (http://www.maam.ru/users/christmas).
С любезного разрешения автора темой одного из занятий по рисованию с детьми подготовительной к школе группы стало чудесное стихотворение Натальи Поповой «Зимняя картинка». Уже само его название вызывало у детей неподдельный интерес. Картинка в стихах – картина на листе бумаги!
Итак, рисование по мотивам стихотворения Н. Поповой «Зимняя картинка» (подготовительная к школе группа).
Цель. Создание детьми живописной композиции по мотивам стихотворения.
Задачи.
Упражнять детей в создании ярких художественных образов по мотивам стихов на основе личного восприятия, используя для этого разнообразные выразительные художественные средства (смешанная техника рисования - гуашь, восковой мел).
Расширять представления детей о художниках-иллюстраторах.
Развивать замысел, творческое мышление и самостоятельность, словарный запас детей.
Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости к поэзии, бережного отношения к природе, позитивного отношения к миру вокруг.
Материалы и оборудование: альбомные листы (А4, гуашь, влажные салфетки (для создания фона), белила, кисти № 1-2, восковые мелки (черный, оранжевый, оттенки коричневого и зеленого).
Далее предлагаю «вольное» изложение хода занятия.
В нашем случае оно начинается со вступительной беседы о том, кто пишет картины, о чём и можно ли писать картины по стихам. Даём ребятам активно высказаться по этому поводу. Обобщаем, что есть художники-иллюстраторы, задача которых помогать слушателю лучше представить то, о чем говорится в литературном произведении, т. е. иллюстрация усиливает его восприятие.
Говорю, что сегодня предлагаю познакомиться с одним очень интересным стихотворением, автор которого музыкант. Читаем стихи Натальи Поповой:
Зимняя картинка
Мелкий снег кружится, всюду очень тихо.
Даже сильный ветер присмирел с утра.
Бродит на носочках по лесу портниха,
Одевая ели в шубы и меха.
Под сосною чей-то лёгкий след остался,
Невидимкой кто-то тут прошёл, таясь,
Может быть, кого-то он здесь дожидался?
Не дождавшись, скрылся, в дымке растворясь.
Чу, невесть откуда лось прошёл тропою,
Зацепив за ветку и рассыпав снег.
Недоволен ворон россыпью такою
И взлетел повыше в крону, на ночлег.
Проскакал, петляя, заяц-бедолага,
За сугробом скрылся и бывал таков.
А лиса-плутовка, сидя за корягой,
Примеряла пару новеньких коньков.
А снежок всё сыплет, всюду очень тихо,
Ветер-шалунишка спрятался в лесу.
Невидимкой по лесу шла зима-портниха,
Сказывая сказку про свою красу.
Спрашиваю ребят, что им особенно запомнилось в данном стихотворении, каким оно им показалось; какие слова или строки наиболее понравились… (высказывания детей).
Далее предлагаю ещё раз послушать стихи и подумать о том, какой момент понравился более всего, чтобы его нарисовать.
Определяемся с этапами работы над картиной. Для этого вспоминаем, как рисовали ранее зимний лес, используя смешанную технику (сочетание красок и восковых мелков). Напомнить, как можно быстро самостоятельно сделать фон на листе с помощью влажной салфетки (взять на неё два цвета гуаши – синий и любой другой). Уточнить, как можно изобразить деревья: целиком или часть дерева; в центре, справа-слева. Затем выбираем ориентацию листа (по горизонтали или вертикали и начинаем творить).
Во время самостоятельной работы детей помогаю детям в зависимости от ситуации (уточняющий вопрос по выбору сюжета, композиции; совет, практический показ, показ иллюстрации и т. п.).
Давайте посмотрим детские работы.
В конце занятия любуемся картинами под чтение стихотворения.
«Любование» под мелодию слов стихотворения заканчиваем выводом о том, что можно слышать, видеть, а ещё и чувствовать, и тогда мы сможем эти чувства подарить другим, и если эти чувства добрые, то и мир вокруг станет пусть чуточку, но добрее, лучше, красивее…
Вот так мы с ребятами «прочитали» удивительные по красоте и эмоциональности стихи Натальи Поповой, создав по её «Зимней картинке» свои картины.
Идея данного занятия принадлежит Наталье, поэтому помимо автора стихов она ещё является и полноправным соавтором данного занятия, и мы этому очень рады!
Спасибо большое!
Благодарю всех посетивших наш пост о стихах, природе, красоте, картинах и чувствах!