Кокирца Анастасия Ивановна
НОД по аппликации из геометрических фигур «Осенние красивые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.
Задачи: Учить детей составлять фигуры из геометрических фигур. Формировать навыки вырезывания. Укреплять кисти рук.
Публикация «НОД по аппликации из геометрических фигур „Осенние красивые цветы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из геометрических фигур
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние цветы
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и открыток с цветами Беседа об осени.
I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Ребята отличная новость! У нас в детском саду объявлен конкурс на самую оригинальную открытку с осенними цветами. Нашей группе предложили поучаствовать.
Какие будут предложения?
Если дети, высказывают предложения:
- Интересная мысль!
- Вот это да! Здорово! Класс! Супер!
-Что будем делать, если вдруг не выиграем в конкурсе?
II этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Какой будем делать букет?
-Как будем делать? Что для этого нужно взять? Какие цвета выберем?
-Где разместим нашу работу? (Определить место).
Рассмотреть цветы, определить их.
-Из чего будем делать? (Из полосок, треугольников, квадратов?.)
-Интересная мысль!
- Вот это да! Здорово! Класс! Супер!
- Думаю, у нас всё получится!
Дети выбирают мастерскую по желанию.
При необходимости, воспитатель помогает детям.
Воспитатель поощряет самостоятельный выбор ребё нка:
- Отличный выбор! Тебе будет интересно!
III этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Прежде чем начать работу, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Утром рано он закрыт, Кисти рук находятся в исходном положении.
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки – Ладони отходят друг от друга, подушечки больших
пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук
напоминают полураскрытый бутон.
Красоту их вижу. Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно
расходятся в разные стороны, напоминая
раскрывшийся цветок.
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик. Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик. Кисти рук кладут под щеку – имитация сна.
После того, как дети вырежут все детали, воспитатель предлагает подойти к столу и всем вместе выложить осенний букет.
В мастерской лежат заготовки цветов : полоски, квадраты, треугольники. Воспитатель предлагает детям выбрать из чего они будут делать цветы.
-Из чего бы ты хотел сделать цветок?
- Я буду вырезать цветы из треугольника. Они похожи на тюльпаны и колокольчики. Если хотите, попробуйте тоже!
- А можно еще сделать из полосок! Будет похоже на хризантему! Хочешь попробовать?
- Кому интересно? Попробуйте! Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Цветок» - 2 раза.
- Думаю, у нас всё получится!
- У тебя прекрасно получилось!
- Вот это да! Красота….
- Спасибо за идею! Я, пожалуй, ей воспользуюсь…
-Мне очень нравится! Супер! Хорошая идея! Необычно!
Во время работы воспитатель поощряет фантазию и выдумку детей.
-Мне очень нравится! Супер! Хорошая идея! Необычно!
Для работы детям также можно предложить различные заготовки
-После работы нужно обязательно убрать своё рабочее место. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро!
IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Ребята, а для чего мы организовали нашу творческую мастерскую?
- Что было самым интересным?
-Мне очень хочется посмотреть, что же у вас получилось!
Какие сложности были у вас в работе?
Что мы делали?
Здорово, ребята! У нас уже появились первые открытки для конкурса! Мы с вами их отправим на конкурс! Я думаю, открытки всем понравятся!
Действительно, мы хотели поучаствовать в конкурсе на самую оригинальную открытку с осенними цветами!
-Да, это правда интересно!
- Мне нравится! Какие классные открытки у нас получились!