Наталья Ивахненко
НОД «Первоцветы» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:расширять и углублять представления детей о первоцветах.
Задачи:
1. формировать экологические представления детей об окружающем мире;
2. развивать познавательную активность, любознательность;
3. воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей;
4. воспитывать позитивное отношение к окружающему миру (к природе, лесу, растениям).
Предварительная работа:
Публикация «НОД „Первоцветы“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Средняя группа
- Темочки
Чтение стихов о первоцветах, разучивание физкультминутки и пальчиковых гимнастик по теме, проведение дидактических игр по теме, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сезонные изменения в природе», «Сберегите первоцветы», «Что нужно растениям для роста?», «Садовые и луговые первоцветы» и т. д.
Ход НОД:
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку.
До чего ж хорош денёк
Веет лёгкий ветерок,
Солнца тёплого лучи
Так приятно горячи!
Светит солнышко в окошко,
И капелям не до сна,
Снег растаял на дорожках.
Значит, к нам идёт… (весна)
Дети:- Весна.
Воспитатель: - Весна-замечательное время года, природа просыпается от зимнего сна, что же ещё происходит весной в природе?
Дети: - Солнышко светит ярче, тает снег, текут ручьи, из тёплых стран возвращаются птицы, распускаются листья на деревьях и расцветают цветы.
Воспитатель: - Ребята, послушайте, пожалуйста, мелодию и ответьте, чего же не хватает на наших полянках?
(Дети слушают музыку А. Гречанинова «Первоцвет»)
Воспитатель: - Скажите, как вы думаете, о чём эта мелодия?
Дети: - О весне! О цветах!
Воспитатель: - Верно, полянки выглядят уныло и скучно без цветов. Это зима не хотела уходить и уступать место весне и поэтому заколдовала все весенние цветы.
Я предлагаю для начала развеселить наше солнышко, давайте сделаем весеннюю гимнастику, и солнышко обязательно улыбнё тся нам в ответ:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В лес весенний мы шагаем
(шагаем на месте)
Ноги выше поднимаем.
(стараемся ноги поднять ещё выше)
Топают ножки по прямой дорожке
(топаем быстро-быстро на месте)
По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки
(шагаем тихо, аккуратно)
Друг за дружкой побежим
(бежим на носочках по кругу)
В лес весенний прибежим.
(бежим на носочках на свои места)
Воспитатель: - Ну вот, смотрите, солнышко засияло ярче, и весь снег тут же растаял, побежали весенние ручейки, появилась из-под снега земля, первая травка и начали зацветать первые цветочки. Какие вы знаете первоцветы?
Дети: - Тюльпаны, нарциссы, мать-и-мачеха, ландыши, медуница, подснежники и т. д.
Воспитатель:- Давайте вместе с солнышком будем расколдовывать наши цветочки-первоцветы, которые зима заколдовала. Послушайте первую загадку :
Ручьями очищаются и хвоя, и валежник
И первым появляется в проталине …
(подснежник)
Дети: - Подснежник!
Воспитатель: - Правильно, подснежник. А почему же он так называется?
Дети: - Потому, что он растёт из-под снега.
Воспитатель: - Да, совершенно верно! Подснежник удивительный цветок, который вначале весны появляется из-под снега в лесу и является лесным первоцветом. Не страшна подснежнику стужа. Он может выдержать даже мороз в 10 градусов. У подснежника имеется два узких листочка возле короткого стебелька и цветочки либо голубого, либо белого цвета, плавно свисающих к земле, напоминая молочную капельку.
Подснежник занесён в Красную Книгу, т. к. часто люди рвут их большими букетами, не жалея. Выдёргивают их вместе с луковичками, что ни в коем случае делать нельзя! Поэтому подснежники начинают исчезать, и мы не должны это допустить.
Мы с вами сейчас будем "выращивать"свои цветы, только из бумаги.
Воспитатель: - Вот какие красивые цветочки у нас получились! Молодцы! Я, надеюсь, что наше занятие сегодня не прошло даром, и вы в будущем будете беречь цветы, и помните, чем бережнее вы будите относиться к цветам, тем тоньше будет становиться Красная Книга.