Папки-передвижки

ОД «Первоцветы»

Жачемукова Сарьят
ОД «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Первоцветы»

Цель:

- познание: Расширять представления детей о растительном мире. Стимулировать познавательную деятельность.

- коммуникация: Умение группировать растения по общему признаку. Расширять и активизировать словарь.

- здоровье: Уточнять полезные свойства растений для здоровья человека.

- физическая культура: Совершенствовать двигательные умения и навыки, при выполнении различных упражнений и заданий.

Публикация «ОД „Первоцветы“» размещена в разделах

- социализация: воспитывать бережное отношение к растительному миру. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать другу в преодолении препятствий и заданий.

- музыка: учить, внимательно слушать музыку природы.

Ход:

Воспитатель: Дети, мы все любим природу, она интересна и неповторима в любое время года и каждый сезон преподносит нам таинственные открытия. Самое большое чудо в ней – это цветы, изумительные ее творения. Мир цветов таинствен и чудесен. Тысячи цветов украшают нашу планету. Однако многие цветы наших лугов и лесов занесены в тревожный список охраняемых растений Красной книги. Какие цветы занесены в Красную книгу? (Кувшинка, ландыш, подснежник, колокольчик, незабудка, пролеска- сцилла). Цветы так беззащитны перед нами, что требуют охраны. Многие из них занесены в Красную книгу. Их нужно беречь, преумножать. Представьте себе мир без единого цветка – это будет печальное зрелище. В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».

Дети, послушайте стихотворение о цветах, которое написал ученик школы № 7 поселка Майского Кошехабльского района:

Вот букет: он брошен вместе с сором.

Умирают, сжавшись, лепестки.

Это МЫ срывали без разбора

Беззащитные тугие стебельки.

Для чего мы рвали их? Не знаю!

Быстро вянет нежный первоцвет.

Пусто, скучно стало на поляне:

Вестников весны там больше нет!

Очень просто погубить живое,

Ведь подснежники не могут нам сказать:

"Наслаждайтесь нашей красотою —

Только очень просим нас не рвать!"

(Тимофей Садовский)

Воспитатель: В лесу, то тут, то там, зажигаются жёлтые огоньки первоцветов, смотрят голубые глазки раннецветущих растений. Все растения, которые расцветают ранней весной, называются первоцветами. Они первыми появляются из-под снега, поэтому их называют подснежниками. Вот о них мы и поговорим сегодня, расскажем о первоцветах нашей Адыгеи. Наше путешествие начинается.

Физкультминутка: «Я иду и ты идёшь».

Я иду и ты идёшь (шагаем) -раз, два, три (прыгаем на месте).

Я пою и ты поёшь (шагаем на месте) -раз, два, три (хлопаем в ладоши).

Мы идём и мы поём (шагаем на месте) - раз, два, три (прыжки на месте).

Очень дружно мы живем (шагаем на месте) - раз, два, три (шагаем).

Воспитатель: Дети, куда мы пришли? (в лес)

Воспитатель: Что растет в лесу? (деревья, цветы)

Воспитатель: Верно, дышите глубже, дети. Какой здесь свежий, чистый воздух.

Воспитатель: Дети, в нашем весеннем лесу уже появились цветы. Эти цветы такие красивые, душистые. Как мы называем цветы, которые расцветают первыми? (первоцветы)

Воспитатель: А подснежник это какой цветок? (первоцвет)

Воспитатель: Дети, а вы какие ранние цветы, первоцветы знаете? (примула, пролеска, морозник, мать-и-мачеха, подснежник)

Воспитатель: Молодцы, дети! Сейчас я вам расскажу сказку о подснежнике:

«Матушка-Земля сильно замёрзла от долгих зимних холодов. «Когда же придёт Весна? Когда меня согреют весенние солнечные лучи?» - думала она, ёжась от стужи.

- Конечно, снег согревает меня немного. Но стоит холодным ветрам задуть, как я опять костенею. И деревья не шумят листовой. И птичьих голосов не слышно. Разве это жизнь?»

И задумала Земля послать на разведку маленький цветок – подснежник.

Под снежной периной хранила она его корни, лелеяла его, пела ему колыбельные песни.

- Выйди на белый свет! Проверь, скоро ли Весна?

- А как же я пробьюсь через корку снега? - спросил Подснежник.

- У растений большая тайная сила. – ответила Земля. – Ведь иногда трава прорастает даже сквозь асфальт! И ты пробьёшься, я уверена! Надо только найти проталину – то место, где солнышко растопило снег.

- Я готов! Мне очень хочется стать разведчиком.

- Не скрою, это опасно. Зима может погубить тебя. Но если ты выстоишь, то значит, скоро Зиме на покой уходить. И вслед за тобой на всех проталинах появятся другие цветы и зелёная трава, а там и деревья распустят листочки. Прилетят птицы, наполнят весёлым гомоном лес. Как весело тогда будет мне!

Подснежник осторожно приподнял над землёй свою нежную головку, огляделся: вокруг проталины лежал снег, пузырчатый, ноздреватый. Из-под снега пахло прелой листвой. Было холодно, он весь дрожал, но сверху его согревали лучи яркого солнышка. Цветок осмелел, поднялся ещё выше. Увидел, что почки на деревьях чуть набухли. А над дальней опушкой вились чёрные крикливые птицы.

- Матушка-Земля! Наверное, Весна скоро придёт! Солнышко греет меня. Какие-то птицы вьются над деревьями.

- Должно быть, это грачи вернулись, первые вестники весны. Ну, спасибо тебе за добрые вести, милый Подснежник. Теперь я вижу, что Весна на пороге!»

(Тимофей Садовский)

Воспитатель: Дети, что вам больше понравилось в этой сказке? (ответы детей)

Дети: Возле нашего пруда Ракса есть место под деревьями, где ранней весной растут синенькие цветочки.

Воспитатель: С первых дней весны,

Из опавших листьев,

Выглянул цветочек:

Синенький глазочек,

Зелена одежка,

Луковая ножка. (пролеска)

Воспитатель: Да, в конце марта, в лесу под деревьями расстилается голубой ковер из пролесков. Пролески цветут вслед за таянием снега в течении 15-20 дней. Они легко размножаются семенами и луковицами. Растение не боится холодов и хорошо зимует под снегом. Даже во время цветения кустик пролески можно высадить на клумбу, чтобы любоваться им долго.

(Дети замечают под кустом боярышника фиалку)

Воспитатель: Дети, глубоко вдохните лесной воздух. Вы чувствуете тонкий аромат в воздухе? Это цветёт лесная фиалка. Фиалку называют лесной феей за её нежный запах. Цветки у неё сине-фиолетовые, иногда белые. В сырую погоду цветок закрывается. Из пахучих лепестков добывают эфирное масло. Этим цветком восхищались знаменитые классики Шекспир, Гёте, Блок, Тютчев.

Ребенок (читает стихотворение) : На солнечной опушке

Фиалка расцвела –

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

(Е. Серов)

Воспитатель: Сейчас я вас познакомлю ещё с одним первоцветом – цикламеном. Чаще всего он произрастает в горных лесах нашей Адыгеи. Цикламен — очень красивое растение с заостренными листочками и нежными цветками всевозможных расцветок. В народе его почему-то называют «свиной хлеб». Хотя вряд ли свиньи когда-нибудь могли вдоволь полакомиться этим красивым декоративным цветком. Издавна широко известны и целебные свойства цикламена. При лечении различных заболеваний используются свежеотжатый сок клубней цикламена.

Теперь мы с вами поиграем в игру «Определи первоцвет». Я вам перечислю название цветов, когда вы услышите название первоцвета, вы должны хлопать в ладоши. Называю название цветов: астра, цинния, подснежник, мать-и-мачеха, гвоздика, цикламен, ромашка, фиалка, одуванчик, василек, пролеска- сцилла, ирис, ландыш майский, георгин, мак, подснежник, роза, петуния медуница, и т. д.

Дети, вам понравилось в лесу? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте, дети вернемся в группу и нарисуем с вами понравившееся вам первоцветы.

Физкультминутка: «Я иду и ты идешь».

Я иду и ты идешь (шагаем) — раз, два, три (прыгаем на месте).

Я пою и ты поёшь (шагаем на месте) -раз, два, три (прыгаем на месте).

Мы идем и мы поем (шагаем на месте)-раз, два,три (прыгаем на месте).

Очень дружно мы живем (прыгаем на месте) - раз, два, три (шагаем на месте).

Воспитатель: Вот и пришли. А теперь садимся поудобнее и рисуем тот цветок-первоцвет, который понравился вам. (дети рисуют первоцветы под музыку).

Воспитатель: Что вы узнали о первоцветах? (ответы детей).

Воспитатель: А какой цветок вы нарисовали? (Каждый ребенок отвечает и показывает рисунок).

Воспитатель: Молодцы, дети! Очень красивые рисунки.

Закончилось наше путешествие в мир ранних, самых смелых первых цветов. Вслед за ними заспешат к нам и остальные.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе по теме «Первоцветы нашего края»Фотоотчет о работе по теме «Первоцветы нашего края» #НАБУКавказ#Экопост#Первоцветы2019. «Первоцветы нашего края!» После долгой зимы дети, соскучившись по цветам, просто для того, чтобы подержать.

Фотоотчет об акции «Берегите первоцветы»Фотоотчет об акции «Берегите первоцветы» Ялтинские школьники приняли участие в природоохранной акции «Первоцвет – 2019». В акции приняли участие 263 учеников ялтинских школ и воспитанников.

Фотоочет о проекте «Первоцветы»Фотоочет о проекте «Первоцветы» Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты. Красива.

Презентация «Первоцветы» 1слайд Первоцветы 2слайд Снег растаял. Очень скоро Запестреют косогоры! И украсят даже кочки Очень ранние цветочки. Как прекрасны первоцветы,.

Презентация «Весенние первоцветы» Первоцветы — украшение весны. Весной в природе происходят изменения. Световой день удлиняется, становится заметно теплее. Растения весной.

Проектная деятельность «Первоцветы» Экологический проект Первоцветы Краткое содержание проекта: Знакомство детей с первоцветами. Совместная деятельность родителей с детьми,.

Социальная акция «Первоцветы»Социальная акция «Первоцветы» 1. Введение. 1.1. Актуальность, новизна и значимость проводимого мероприятия. Дети мало знают о первоцветах, почему они так называются, где.

Оформление стены «Первоцветы»Оформление стены «Первоцветы» Весна-это самое чудесное время года. Это время, когда все просыпается, пробуждается после зимнего долгого сна и радует первыми яркими.

Экологический проект «Первоцветы Кавказа»Экологический проект «Первоцветы Кавказа» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №62 «Детский сад «Радуга» Экологический проект «Первоцветы Кавказа» Разработали.

Конспект занятия «Первоцветы»Конспект занятия «Первоцветы» Конспект открытого занятия «Первоцветы» в младшей группе. Цель: Расширить преставления детей о появлении первоцветов. Задачи: - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД «Первоцветы»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 16:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД «Первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем Жачемукова Сарьят в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД