Вера Солдатова
Конспект НОД «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию (Развитию речи) №9.
Возраст: вторая младшая группа.
Тема: Перессказ сказки «Репка».
Цель: Создать условия для того, чтобы учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ.
Задачи:
1. Развивать память и речь, речевое дыхание.
Публикация «Конспект НОД „Пересказ сказки „Репка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
2. Учить пересказу совместно со взрослым на приеме сказки «Репка»; Учить правильно по смыслу называть качества предметов. Учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова.
3. Закрепить в активном словаре названия детенышей животных, закреплять правильное произношение звука М.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, положительное отношение к окружающему.
5. Создать комфортную психологическую ситуацию в группе, обогащая ее положительными эмоциями.
Ход НОД.
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
1. Вводная часть
Воспитатель приветствует детей.
Стук дверь, в гости к ребятам приходит Хрюша.
- Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Как меня зовут?
Предлагаю вам отправиться в путешествие, в мир сказок, но для этого нужно сказать волшебные слова и закрыть глаза:
-Наш ковёр по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке.
Воспитатель заносит театральную ширму.
Дети приветствуют гостей, выполняют движения под песенку.
2. Основная часть
Вы любите слушать сказки? Сегодня я вам расскажу сказку «Репка». Кто ее знает, пусть мне поможет?
Рассказывает сказку, используя настольный театр.
А сейчас мы будем рассказывать сказку все вместе. Посадил…
Выросла…
После совместного пересказа воспитатель раздает детям фигурки персонажей сказки из настольного театра. Предлагает рассказать сказку еще раз. Сам начинает рассказывать. Каждый ребенок вместе с воспитателем или самостоятельно рассказывает часть сказки, где учавствует его персонаж.
Хрюша предлагает ребятам поиграть.
Физминутка.
- Сейчас мы с вами тоже посадим репку.
Покажите, какая большая – пребольшая у вас выросла репка.
Игра повторяется несколько раз.
Кто это пришел помогать тянуть репку? (Показывает кошку)
Да, это мама – кошка. Как она мяукает?
- А кто у нее детеныш? (Показывает игрушку котенка)
- Правильно, котенок. Он маленький и мяукает тоненько. Как мяукает котенок.
- Прибежала (Показывает)
Она маленькая, серенькая, живет в норке. А это кто?
- Это мишка, он большой, лохматый и очень любит мед.
Мышка и медвежонок стоят рядом на столе.
Вика покажи, где мышка?
- Дети правильно Вова показал?
- А ты, Данил, покажи мишку?
Правильно Данил показал?
- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы мне скажете, про кого она – про мишку или про мышку.
Маленькая, серенькая,
Живет в норке,
Любит корки.
- Кто это?
- А вот еще одна загадка:
Большой, лохматый,
В лесу живет,
Любит мед.
Кто это?
- Дети послушайте слова м-м-ма-ма, м- м- мы- шка, м-м-маленькая, м-м-мышонок. Какой звук есть в этих словах.
Молодцы Ребята! Вот и сказки конец. Нам надо возвращаться домой в детский сад. Давайте сядем на ковёр- самолё т и скажем волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться.
Хрюша прощается с ребятами. - Да (возможны хоровые ответы)
- Дед репку.
Репка большая – пребольшая.
Дети наклоняются и «сажают» зернышко.
Дети медленно встают на носочки и поднимают руки высоко над головой.
Хоровые и индивидуальные ответы детей; звукоподражание прозносится на низких нотах.
Хоровые и индивидуальные ответы детей, звукоподражание произносится на высоких нотах.
Мышка.
Медвежонок, мишка.
Ребенок показывает.
Дети отвечают.
Дети отвечают.
3. Заключительная часть.
Ну вот ребята мы с вами и дома.
Дети, в какую сказку мы сегодня играли?
Правильно, сказка называется “ Репка”.
Ребята, а чему нас с вами учит эта сказка?
Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла.
Предлагаю вам ребятки, раскрасить репку.
Воспитатель раздает детям листочки с изображением репки. Дети отвечают на вопросы.