ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА
НОД «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Перелетные птицы»
ель: расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни весной; о видах гнезд. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе.
Задачи по образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к птицам. Желание их оберегать. Не разорять птичьи гнезда и не спугивать птиц во время высиживания кладки.
Публикация «НОД „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
«Познавательное развитие» - уточнить и расширить знания детей о перелетных птицах, умение их находить и называть; об их жизни в весенний период. О виде гнезд, их размещении и постройке. Формировать элементарные экологические представления об окружающем мире; сезонных изменениях в живой и неживой природе.
«Речевое развитие» - обогащать и расширять словарный запас детей; умение внимательно слушать и понимать рассказ педагога, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать внимание и фонематический слух, диалогическую и монологическую речь.
«Художественно-эстетическое развитие» - учить детей правильно и аккуратно выполнять задание. Развивать внимание, память, творческое воображение и мышление.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки о весне; демонстрационный материал о птицах и их гнездах (ласточка, грач, скворец); модель «признаки весны»; индивидуальные рабочие листы с заданием, цветные карандаши, сюрпризы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрационного материала по лексической теме; чтение детской художественной литературы; просмотр познавательных фильмов; отгадывание загадок; прослушивание записей с голосами птиц и весеннего леса.
Дети сидят на стульчиках полукругом. В центре на ковралине размещены изображения весенней природы. Воспитатель начинает беседу.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите внимательно вокруг себя и скажите, какое сейчас время года на дворе?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: - Правильно. А по каким же приметам вы это поняли? Давайте вместе с вами назовем их. По ходу ответов детей выкладывается модель признаков весны.
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: - правильно, с наступлением тепла к нам из жарких стран возвращаются птицы. Их называют «перелетные», потому что с наступлением холодов они улетают в теплые края, а весной возвращаются домой. А кто знает почему?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: - А давайте сейчас познакомимся с нашими друзьями – путешественниками и поиграем в интересную игру. Мы с вами сейчас будем угадывать, кто же к нам вернулся из далеких стран. Слушайте меня очень внимательно.
Проведение дидактической игры «Подскажи словечко»
Есть одна игра для вас,
Я начну ее сейчас.
Я начну – вы продолжайте,
Хором дружно продолжайте!
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это? … (соловей)
Он в черной одежке, но все -таки врач
Спасает поля от вредителей… (грач)
На шесте – дворец, во дворце – певец,
А зовут его…. (скворец)
Я в любую непогоду уважаю очень воду,
Я от грязи берегусь, чистоплотный серый (гусь)
Какие же вы все молодцы! А теперь давайте покажем нашим гостям, что же происходит в природе весной.
Физминутка «Весенняя прогулка»
Очнулись деревья от зимнего сна,
(«трут» глаза, поднимают через стороны руки вверх, поднимаясь на носочки)
В апреле по лесу гуляет Весна.
(шагают на месте, высоко поднимая колени)
В овраге ручьи шаловливо звенят,
(имитация «волн» и «звоночка» обеими руками)
И с юга на родину птицы летят.
(махи руками, бег)
Дети «летят» к столам и присаживаются за них.
Воспитатель: - вот наши с вами птички вернулись домой. А как называется дом птиц?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: - правильно. Но птичьи гнезда бывают разные, посмотрите внимательно, какой они формы и из чего сделаны.
Рассматривание иллюстрационного дидактического материала, с изображением птичьих гнезд. Педагог обращает внимание на материал, используемый птицами при постройке гнезда.
- А теперь, ребятки, давайте поможем нашим птичкам найти свой домик.
Дети выполняют игровое упражнение «Найди, чей дом». Перед детьми выкладываются индивидуальные рабочие листы, цветные карандаши. Дети выполняют задание: соединяют птицу с ее домиком цветной дорожкой.
- Какие вы у меня умнички, помогли всем птичкам вернуться в свой дом. Все давольны и счастливы! А теперь давайте вспомним, о чем же мы с вами сегодня узнали.
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: - вы очень порадовали птичек и наших гостей и перед тем как с вами попрощаться они просили передать вам небольшие подарочки. До скорой встречи!