Марина Смирнова
Проект «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
“Перелетные птицы”
(Дидактические игры в формировании грамматического строя речи и активизации словаря)
Исполнители проекта :
Воспитатель – Смирнова Марина Львовна,
родители подготовительной группы,
дети подготовительной группы.
Цель:
– создать условия для развития познавательных, речевых и творческих способностей детей в процессе разработки и реализации детско-родительского проекта «Перелётные птицы»
–
Задачи:
Публикация «Проект „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
- дать детям новые знания о перелетных птицах;
– обобщить и систематизировать знания детей о перелётных птицах;
– формировать с помощью дидактических игр грамматический строй речи и активизировать словарь детей;
– воспитывать познавательный интерес, любознательность, бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат:
- интерес детей;
- расширение кругозора;
- проявление творчества и речевой активности;
- использование полученных знаний в жизни.
Срок исполнения:
две недели.
Анализ ситуации:
Началу проекта послужила необходимость дать детям представления о перелетных птицах, об их повадках и возможности выразить их через речевое общение.
Используемая литература:
1. О. М. Ельцова Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. - Волгоград: Учитель, 2009.-335 с.
2. Л. Е. Кыласова Развитие речи: конспекты занятий для подготовительной группы. - Волгоград: Учитель, 2011.-332 с.
3. О. Ф. Горбатенко Система экологического воспитания в ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2007.-286 с.
4. Л. Г. Горького, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М. : ВАКО, 2005.-240 с.
5. Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?.-М. : Просвящение, 2003,-63 с.
6. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008.-208 с.
7. Н. В. Рябко Занятия по изобразительной деятельности дошкольника — бумажная пластика. - М. : Педагогическое общество России, 2007.- 64 с.
Этапы проекта :
I. Подготовительный:
• подбор и работа с литературой;
• подбор дидактических игр;
• вовлечение родителей в проект;
• разработка конспектов занятий;
• подбор художественного слова.
II . Основной:
• Дидактические игры:
- «Узнай по описанию»;
- «Четвёртый лишний»;
- «Кто кем был?»;
- «У кого кто?»;
- «Кого не стало?»;
- «Найдите точное слово»;
- «Один — много»;
- «Кто больше назовёт действий»;
- «Угадай птицу»;
- «Доскажи словечко»;
- «Слова — родственники»;
- «Наоборот»;
«Назови ласково».
• Заучивание стихов о птицах
• Физкультминутки
• Чтение детям художественной литературы
• Наблюдения на прогулке
• Просмотр документального фильма
• Разучивание пальчиковой гимнастики
• Прослушивание записи «Голоса природы»
• Подвижные игры
• Беседа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
Занятия:
1. Формирование грамматического строя речи «Перелётные птицы» (Приложение №1)
2. Обучение рассказыванию «Перелётные птицы» (Приложение №2)
3. «Весенние деньки». Звуковой анализ слова «Луна» (Приложение №3)
4. Звуковой анализ слова «Лиса». Сравнительный анализ звуковой схемы слов «Луна» и «Лиса». (Приложение №4)
5. Летят перелётные птицы (аппликация и рисование). (Приложение №5)
6. Бумажные фантазии (бумажная пластика) (Приложение№6)
Работа с родителями:
подбор иллюстративного материала;
мини-сочинения.
III. Заключительный:
Образовательное событие «Птицы, какие они?» (Приложение№7)