Оксана Колесникова
Конспект НОД с детьми раннего дошкольного возраста «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять и углублять знания детей о домашних животных. Формировать реалистическое представление о домашних животных, их значение в жизни людей. Познакомить детей с новым фольклорным жанром - потешками-небыличками.
Задачи:
Образовательная. Познакомить детей с домашними животными. Развитие познавательного интереса, расширение представлений о домашних животных.
Вызвать у детей интерес к прослушиванию потешек-небыличек.
Публикация «Конспект НОД с детьми раннего дошкольного возраста „Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор“» размещена в разделах
- Горы. Знакомим детей с горами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Воспитательная. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему. Побуждать детей к рассказыванию о домашних животных своим друзьям, близким. Делиться своими знаниями о них. Воспитывать доброе отношение к домашним животным.
Развивающая. Развивать собственный познавательный опыт, любознательность, воображение и фантазию. Формируем способности детей в одно занятие выполнять несколько построек, связанных одним игровым сюжетом. Сформировать навыки культуры общения.
Интегрирование образовательных областей.
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественно-эстетическое».
Образовательную деятельность построить на инсценировании, и занимательном обыгрывании текста. На эмоционально-чувственной, ориентировочной основе обогатить» видение мира», выделяя постепенно грани реального и ирреального.
Оборудование/материал. Используются иллюстрации из книги «Небылицы в лицах». Выполняется пособие по типу «фланелеграф». Выполняются несколько композиций: дед Егор на лошадке, бабушка на корове, дети на телятках, внуки на козлятках. На столе выставляется панорама скотного двора (она скрыта от детей и используется в конце образовательной деятельности как переход к игре).
Предварительная работа: беседа с детьми о животных, они бывают домашние и дикие, чтение потешек, стихотворений о животных.
Рассматривание книжек, картинок, пособий с иллюстрацией различных животных.
Содержание.
Воспитатель:
Здравствуйте ребятки, здравствуйте гости, милости просим.
Приветствие
Вместе с вами мы проснулись, солнышку улыбнулись,
И наверх потянулись.
Дети тянут ручки наверх
Здравствуйте, глазки-глазки-глазки,
Здравствуйте ушки, ушки, ушки,
Здравствуй мой носик, носик, носик,
Здравствуй мой ротик, ротик, ротик,
Здравствуйте ручки, ручки, ручки,
Здравствуйте ножки, ножки, ножки,
Глазки смотрят, ушки слушают,
Ручки хлопают, ножки топают,
Мы проснулись, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Маленькими не останемся
От носочков до макушки высоко потянемся.
До солнышко дотянемся.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Кто еще радуется солнышку?
На каждую строчку (1-5) дети загибают пальчики.
На 6-тую строчку сжимаем и разжимаем кулачок.
Радуется дедушка,
Радуется бабушка,
Радуется мамочка,
Радуется папочка,
Очень радуюсь я
Рада вся моя семья.
Воспитатель: Ребята каких домашних животных вы знаете?
Ответы детей: корова, коза, лошадь и т. д.
Рассматривание фигурок домашних животных.
Воспитатель: Кто мычит «му-му» и дает вкусное молоко? Правильно корова. Вот она (дает детям посмотреть и потрогать фигурку кровы, а кто говорит «иго-го», Правильно лошадка, подчеркивает характерные особенности, выделяет специфику предназначения в домашнем хозяйстве (последнее особенно акцентируется так как на несоответствии использования домашних животных и строится весь парадокс небылички).Воспитатель побуждает детей называть не только животных, но и их детенышей.
Чтение потешки-небылички.
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на кобылке.
Жена на коровке.
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Съехали с гор,
Развели костер,
Кушают кашку,
Слушают сказку.
Проигрывание её на фланелеграфе. Задача воспитателя не только заразить весельем детей, но и разъяснить (Разве на корове ездят? Она же молочко дает! А на ком ездят? Правильно, на лошадке! А разве на маленьких телятках могут люди кататься, а на козлятках? Нет, коза дает нам шерсть, молочко. На них не ездят. Это же шутка.
Физминутка.
На разминку – становись! Вправо – влево покрутись, Повороты посчитай, Раз-два-три, не отставай. (Вращение туловищем вправо и влево.) Начинаем приседать – Раз, два, три, четыре, пять. Тот, кто делает зарядку, Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.) А теперь поднимем ручки,И опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.) А теперь ходьба на месте, Левой-правой, стой, раз-два. (Ходьба на месте.) Мы на стульчики все сядем и возьмемся за дела. (Дети садятся на свои стульчики.)
Повторение потешки –небылички с приглашением детей к столу с панорамой «скотного двора». Дети играют с фигурками животных.