Елена Морозова
НОД: Ознакомление с окружающим миром с элементами математики в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД : Ознакомление с окружающим с элементами математики.
Тема : «На лесной полянке»
Интеграция образовательных областей: познание, социализация.
Оборудование: Елочки, снежинка, две корзинки (большая и маленькая,мягкие игрушки, зайчик, лиса, белочка, медведь; картинки с изображением диких и домашних животных. Пирамидка, шишки, грибочки.
Предварительная работа: Беседа о животных, рассматривание картинок о животных. Дидактическая игра «Какой», «Пирамидка».
Публикация «НОД: Ознакомление с окружающим миром с элементами математики в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Программное содержание:
1. Формировать элементарное представление о животных, которые живут в лесу.
2. Развивать сенсорное впечатления детей, умение соотносить предметы по цвету, величине.
3. Воспитывать любознательность.
Ход.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это у меня в руке?
Дети: Снежинка.
Воспитатель: С неба падают зимой
И кружатся над землёю,
Лёгкие игрушки,
Белые снежинки.
Воспитатель: какая она?
Дети: Белая. Красивая.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться на лесную полянку в зимний лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним. Когда мы ходили на прогулку,какие вещи мы надевали?
Дети: Колготки, кофту, брюки, шубу….
Воспитатель: А как одним словом эти вещи можно назвать.
Дети: Зимние вещи.
Воспитатель: Давайте представим,что мы с вами надели зимние вещи и …отправимся в зимний лес. А каких животных мы можем встретить в лесу?
Дети: Волка, медведя….
Воспитатель: Тогда вставайте за мной. Внимательно слушайте слова и повторяйте движения.
Зашагали ножки: топ-топ- топ, Прямо по дорожке: топ-топ-топ. Ну-ка, веселее: топ- топ-топ-топ. Вот как мы умеем: топ-топ-топ. Побежали ножки По ровненькой дорожке, Убегают, убегают Только валенки сверкают.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите как здесь красиво!
Это что?
Дети: Ёлочка.
Воспитатель: Какая елочка? Какие у неё иголочки?
Дети :Зелёная. Колючие.
Воспитатель :А на этом дереве есть листочки? А почему нет?
Листочки все опали. Потому что зима. Все деревья в снегу. Всё белым бело.
Воспитатель: Ребята,а посмотрите кто это сидит под елочкой?
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый краса!
А зовут её –ЛИСА!.
Дети: Лиса.
Воспитатель :Какая лиса? Какие у неё ушки, шубка, глазки?
Дети :Красивая. Рыжая. Короткие ушки. Длинный пушистый хвост.
Лиса плачет :(разобранная пирамидка)
Воспитатель: Ребята,как вы думаете что случилось у лисички? Как мы можем помочь лисе?
Дети :Собрать пирамидку. (дети соблюдая определённую последовательность и называя цвет колечка- выполняют задание).
Воспитатель :Ребята посмотрите. это кто? (медведь спит в берлоге)
Дети :Медведь.
Воспитатель :Да это медведь. Что он делает? Мы его будить не будим. Пусть спит.
Воспитатель: Ой, а кто это плачет?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Какой зайчик? Какие ушки? Какой хвостик? Каким цветом? Что кушает? Где живёт? Как называется его домик?
Дети :Маленький, беленький, длинные ушки,короткий хвост,любит морковку,живёт в лесу, норка.
Воспитатель: Прыгал зайчик по дорожке,
У него замёрзли ножки.
Как можно помочь зайке?
Физминутка: Ой,зайчонок,как замёрз у него холодный нос,
Ой, зайчонок, как замёрз у него и холодный хвост.
Чтобы зайчику согреться надо зайке поскакать,
Чтобы зайчику согреться надо в лапки поиграть.
Зайка в лапочки играет, вот так эдак и вот так,
Зайка лапки согревает. вот так эдак и вот так.
Лапку в бок. лапку в бок,лапкой топ, лапкой топ.
Покружился веселей,возле ёлочки своей.
Воспитатель: Мы помогли зайчику согреться. Развеселили его.
Кто по ёлкам ловко скачет,
И влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет.
Сушит на зиму грибы?
Кто это?
Дети: Белочка?
Воспитатель: Какая белочка? Какой хвостик? Что любит кушать? Где живёт белочка? Как называется её домик?
Дети: Маленькая, ушки кисточкой, хвостик пушистый, любит грибочки, орешки, живёт в лесу, дупло.
Воспитатель: Что-то грустная белочка. Может у неё что-то случилось?
Белочка: Я прыгала с ветки на ветку,торопилась и уронила корзинки с гостинцами.
Воспитатель: Надо помочь белочке. Как мы можем помочь?
Дети: Соберём грибочки и шишки в корзинки.
Воспитатель: Давайте, грибочки в большую корзинку, а шишки в маленькую.
Дети выполняют задание, воспитатель обращает внимание на определение «большой», «маленький».
Белочка благодарит детей.
Воспитатель: Наша прогулка подходит к концу, теперь нам пора возвращаться в группу. Зашагали ножки :топ-топ- топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее: топ- топ-топ-топ.
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только валенки сверкают.
Дети рассаживаются на стульчики
Воспитатель: Хорошо мы погуляли и не сколько не устали. Как будто мы сняли с себя шубу, шапку, тёплые брюки, валенки и повесили в шкаф.
Ребята подойти ко мне. На столе лежат картинки с изображение животных. Возьмите картинку с изображением животного и определите,где эти животные живут.
Дети выполняют задание. Диких к ёлочке,домашних к домику.
Воспитатель: Молодцы. Ребята мне понравилось с вами играть. Я хочу вас поблагодарить и подарить вот такие красивые медальки. На них написано «Молодец.»
(Воспитатель дарит медальки и говорит за что,например Саши за то,что он помог лисичке найти красное колечко.)