Вера Налобина
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим и рисованию. Тема «Овощи и фрукты».
Цель: продолжать знакомить детей с фруктами и овощами различать их по внешнему виду, рисовать их красками на листе бумаги.
Задачи. Образовательные: закреплять знания об овощах и фруктах, умение подразделять их на группы. Упражнять в рисовании овощей и фруктов, формировать умение закрашивать рисунки кистью в одном направлении (сверху - вниз или слева - направо).
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Развивающие: развивать связную речь, детское творчество.
Воспитательные: воспитывать интерес к растениям и изобразительному искусству.
Ход занятия:
-Ребята, закончилось лето, наступила осень. В садах и огородах поспело много разных растений и сейчас мы с вами вспомним некоторые и поговорим о них. Я буду вам загадывать загадки об овощах и фруктах, а вы слушайте внимательно. Итак, первая загадка:
Расту в земле на грядке я.
Красная, длинная, сладкая. (морковь).
Круглое, румяное я расту на ветке
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко).
Что за фрукт на вкус хорош и на лампочку похож,
Бок зелёный солнцем греет, он желтеет и краснеет. (груша).
Он никогда и никого не обижал на свете,
Чего же плачут от него и взрослые и дети? (лук).
Сто одёжек и все без застёжек. (капуста).
Он совсем-совсем зелёный и овальный удлинённый
Помидора верный брат, тоже просится в салат. (огурец).
Ярко-жёлтый, но не сладкий, даже спелый кислый он.
Как зовётся фрукт? (лимон).
Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки,
Родом он из жарких стран, а зовут его? (банан).
-Хорошо, молодцы. Загадки вы отгадывать умеете. (стук в дверь).Воспитатель открывает дверь и заносит в группу разнос на котором лежат овощи и фрукты, на разносе, так же, лежит письмо.
-Посмотрите, ребята кто-то прислал нам подарок. Сейчас мы прочитаем письмо и узнаем кто это. Читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята, это пишу вам я- Золотая Осень. В моих садах и огородах выросло много полезных овощей и фруктов, я собрала для того, чтобы вы полакомились ими и росли здоровыми и сильными, но сначала вы должны разложить мои подарки в разные корзины, в одну корзину овощи, а в другую – фрукты. Надеюсь,что вы справитесь с этим заданием. Желаю вам успеха. ОСЕНЬ.»
-Вот, ребята, какое задание дала нам Осень, трудное оно или нет? (Ответы детей). Прежде, чем вы начнёте выполнять его давайте вспомним, что же такое фрукты и где они растут. (Фрукты растут в саду, на деревьях).
-А где растут овощи? (Овощи растут в огороде, в земле). Правильно.
Дети ещё раз рассматривают всё, что лежит на разносе и начинают выполнять задание. Каждому ребёнку воспитатель предлагает положить овощ или фрукт в определённую корзину, если ребёнок делает ошибку воспитатель просит остальных детей поправить его. После того как всё разложено дети вместе с воспитателем ещё раз рассматривают содержимое корзин и подводят итог, что всё сделано правильно.
-Ну вот, ребята, мы с вами выполнили задание Осени, а теперь давайте порадуем её. Мы не зря приготовили краски и бумагу. Вы можете нарисовать любые фрукты и овощи, которые вам нравятся. Но прежде, чем вы начнёте рисовать рассмотрим их.
-Какой формы помидор, лук, яблоко. (Они круглые). А какой формы огурец, морковь, баклажан? (Продолговатые, удлиненные). Правильно. А как нужно закрашивать нарисованные предметы? (Снизу-вверх или слева-направо). Хорошо, сейчас, когда вы всё вспомнили, начинаем рисовать наши подарки для осени.
После того, как дети выполнили работы, рассматривают все рисунки, подводят итог.