Марина Корчемкина
Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста. Конспект НОД «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Открытый просмотр прогулки для воспитателей. Двигательная активность в старшей группе.
Тема: «Путешествие в волшебный лес».
Задачи: 1. Учить детей преодолевать препятствия путем перешагивания, перелезания, спрыгивания, подлезания, соблюдая равновесие при ходьбе и осанку; выполнять дыхательные упражнения.
2. Учить распределять роли в подвижных играх по считалке.
3. Формировать представление о солнце. Оно является источником тепла и света.
Публикация «Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, Конспект НОД „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
4. Воспитывать бережное отношение к природе, укреплять здоровье детей, закрепить правила поведения в лесу.
Словарная работа: Активизировать в речи слова: лог, валежник.
Индивидуальная работа: Олеся, Диана, Саша - повторить признаки весны.
Поддержка при лазанье и ходьбе.
Материал: Маски, обручи, клеенка.
Ход: На участке воспитатель предлагает закрыть глаза и представить, что мы в зеленом лесу. Представили? А теперь скажите можно ли шуметь в лесу? Ответ. Почему? Ответ. А можно ли рвать цветы? Ответ. Почему? Ответ. А еще скажите можно ли уходить от взрослых далеко? Ответ. Почему? Если кто - то из нас отстанет или упадет, то, что нужно сделать? Ответ.
Вот и хорошо. Мы вспомнили правила, как нужно себя вести в лесу. Мы с вами находимся в волшебном лесу. Заходим в лес. Красиво. Как свежо, приятно пахнет. Давайте, подышим, (глубокие вдохи). Смотрите пенечки на пути. Давайте пройдем через пеньки.
Дети идут цепочкой. А здесь снежный бугор.
Давайте перешагнем через него.
А здесь дерево кривое (качели) давайте проползем под ним
. А это лог впереди - большая яма. Сейчас мы пройдем по кочкам (колесам вкопанным) и спустимся в лог.
При ходьбе по колесам страхую детей.
Останавливаю впереди идущих детей. Обращаю внимание на отстающих детей. Им нужно помочь. В лесу их одних оставлять нельзя Дети подходят и помогают отстающим детям, держа за руку, доводят до конца колес.
Пройдя через лог, дети проходят по бревну, затем перелезают через скамейки и перепрыгивают из обруча в обруч, преодолевая различные препятствия.
Вот мы с вами и прошли через лес и очутились на полянке. Посмотрите как светло. Почему? (солнце светит).
Давайте погреем ладошки, щечки на солнышке. А можно смотреть на солнышко? Почему? Ответы. Ребята, а смогут ли растения, цветы обойтись без солнышка? Почему? Что нам солнце дает? Ребята подумайте: Зимой утром и вечером – темно, а весной светло? Почему? Правильно. День становится длиннее, а ночь короче. Солнце шарообразное раскаленное тело. Его можно сравнит с горячей печкой или раскаленным железом.
Ребята, а хотите на полянке поиграть?
Подвижные игры: 1. «Медведи и пчелки»
2. «Зайцы и волк»
3. «Сова-день – ночь».
Надеваются маски во время игр, и водящего выбираем по считалке.
Ребята, я в лесу видела валежник. Как, вы, думаете, что это такое? Это много бревен сваленных в одно место. Они там гниют, покрываясь мхом, (лежит куча веток спиленных на субботнике родителями).
Я предлагаю потрудиться – убрать ветки на клеенку. Помогите мне. Труд детей (сбор веток). Вот и убрали мусор в лесу.
Итог:
Понравилось вам путешествовать? Куда ходили? Что видели? Что нового узнали? Какие новые слова узнали? (валежник и лог) А теперь пора возвращаться в садик.
.