Чернышова Наталья Анатольевна
Конспект НОД «Осеннее солнце»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Осеннее солнце.»
Цели: расширять представления о многообразии неживой природы; закреплять знания о значимости солнечного света для всего живого на земле.
Наблюдение за солнцем
Наблюдение за теплыми лучами солнца. Каково значение солнца для живых организмов? Что будет, если Солнце внезапно погаснет?
Опыт «Радуга».
Цель: познакомить с радугой как с природным явлением.
Материал: таз с водой, зеркало.
Публикация «Конспект НОД „Осеннее солнце“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Ход опыта. Видели ли вы когда-нибудь радугу после дождя? А хотите посмотреть на радугу сейчас?
Воспитатель ставит зеркало в воду под небольшим углом. Ловит зеркалом солнечный луч и направляет его на стену. Поворачивает зеркало до тех пор, пока не появится на стене радуга. Вода выполняет роль призмы, разлагающей белый цвет на его составляющие. На что похоже слово «радуга»? Что такое «дуга»? Какая она? Покажите дугу руками. С земли радуга напоминает дугу, а с самолета она кажется кругом.
Примета: солнце взошло быстро и светит ярко — погода переменится.
Поговорки и пословицы:
«Батюшка сентябрь не любит баловать»;
«В сентябре держись крепче за кафтан».
Стихотворение:
СОЛНЦЕ ОТДЫХАЕТ
Раньше всех на свете солнце встало,
А как встало - принялось за дело:
Обошло всю землю. И устало,
Отдыхать за темным лесом село.
Если вдруг найдешь его в лесу ты,
Там, где на траве туман и сырость,
Не буди: у солнца сон - минуты,
Не шуми: весь день оно трудилось.
Дидактическая игра «Не ошибись!».
Цели: развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что дети делают в разное время суток.
Ход игры. Воспитатель называет разные части суток (или действия детей). Дети должны ответить одним словом: «Завтракаем» или «Умываемся» (или назвать часть суток).
Подвижная игра «Не дай мяча водящему».
Цель: развивать быстроту движений, ловкость.
Ход игры. В центре круга находятся 2-3 водящих. Стоящие вне круга дети перебрасывают мяч друг другу во всех направлениях, а водящие стараются его поймать. Если это удается, то водящий выходит из круга. Водящим становится тот ребенок, при броске которого был пойман мяч.
Наблюдение за заходящим солнцем
Вечером солнце не так сильно печет, становится прохладней, его лучи только скользят по поверхности земли, не нагревая ее. Что делали летом дети после детского сада? А сейчас? (Стало раньше темнеть, мы идем домой.)
Подвижная игра «Кот на крыше».
Цель: развивать у детей ритмичную, выразительную речь, координацию движений, автоматизировать произношение звука [ш] в связном тексте.
Ход игры. На стуле или скамеечке сидит с закрытыми глазами один из играющих - водящий. Он «кот». Остальные дети - «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя пальцем, говорят хором вполголоса:
Тише, мыши, тише, мыши!
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись
И коту не попадись!
После этих слов «кот» просыпается, говорит «мяу», вскакивает и гонится за «мышками». «Мышиная норка» отмечена чертой. «Кот» не имеет права забегать за черту. Пойманная «мышь» становится «котом».