Вера Владимирова
НОД «Орешки для белочки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Орешки для белочки
Провела воспитатель:
Первой категории Владимирова В. Н
Первой категории Пожилуева М. В
Москва 2019
Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе
«ОРЕШКИ ДЛЯ БЕЛОЧКИ»
Программное содержание:
1. Художественно-эстетическое развитие-
Вызывать интерес к процессу лепки.
Учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями.
Развивать мелкую моторику рук.
2. Речевое развитие -
Темочки:
Обогащать словарный запас детей: пластилин, коричневый, много, лес, круглый, орехи.
3. Социально-коммуникативное развитие-
Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к окружающему, усидчивость. Формировать культурно-гигиенические навыки, аккуратность при лепке.
4. Физическое развитие-
Учить действовать в соответствии с сигналом, не сталкиваться друг с другом.
Проблемная ситуация: Белочка вместе с осенью пришла за помощью в детский сад к ребятам. Она рассказала о лесном пожаре во время которого выгорел весь орешник и семья белочки осталась без запасов на зиму.
Пособия:
Наглядное пособие «Осень», «Безопасное поведение в лесу», книжка «Кто живёт в лесу», игрушка белка, пластилин, дощечки для лепки, корзинка, тарелочка для вылепленных орехов, макет дупло белки, грибы (папье машье, орешки, жёлуди, шишки.
Сюрпризный момент:
Приход игрушки белки, осени.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям книгу с изображением белочки :
- Дети, посмотрите, кто изображён на картинке?
Дети:
-Белочка.
Воспитатель:
-Что белка держит в лапах?
Дети:
-Орехи.
Воспитатель:
-Да, белочка собрала орехи и будет их есть в холодную погоду.
(раздается стук в дверь)
Воспитатель:
-Кто там?
-Посмотрите, кто к нам пришел?
Дети:
-Осень с белочкой.
Воспитатель:
-Мы как раз смотрели книжку про белочку. Да, дети?
-Давайте поздороваемся: «Здравствуйте».
-Дети, вы знаете, где белка живет?
Дети:
-В лесу.
Воспитатель:
-Ребята, давайте спросим у белочки : «А ты запаслась орешками?»
Белка: Скоро будет холодно, а у меня нет орешков. В лесу случился пожар и весь орешник выгорел. Что я буду есть?
Осень:
- Ребята, а как вы думаете по какой причине произошёл пожар?
Ответы детей.
Беседа «Как вести себя в лесу чтобы не навредить лесным жителям»
Показ картинок «Последствия лесного пожара»
Воспитатель:
-Дети давайте поможем белочке.
Дети:
-Давайте.
Воспитатель:
-А как мы можем помочь?
Дети:
-Слепим орешки.
Воспитатель:
-Молодцы! Правильно. Мы сейчас все вместе слепим много-много орешков. --Давайте сядем на свои места. И ты, Белочка, садись с нами.
Воспитатель:
-Из нашего пластилина мы слепим орешки для Белочки и ей подарим.
-Давайте все возьмем пластилин, подержим в ладошках (короткая пауза,
Теперь отщипнем кусочек, положим его между ладошками и будем раскатывать по кругу (дети выполняют вместе с воспитателем).
-Вот какой круглый орех получился (показывает детям).
Воспитатель и Осень подходит ко всем детям, поощряет и помогает по мере необходимости, акцентируя внимание детей на форму ореха (дети складывают орехи в корзиночку).
Воспитатель:
-Вот как много орехов мы сделали.
-Сколько мы слепили?
-Много.
Белка:
- Спасибо вам, дети. Вы очень добрые.
-Пожалуйста (дети насыпают свои орехи в корзинку к Белочке).
Осень:
-За то, что вы помогли белочке, я хочу с вами поиграть.
Игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель:
-А теперь ребятки попрощаемся с белочкой и осенью, им надо домой, в лес.
-До свидания.