Юлия Ишутина
НОД «Одуванчики» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД «Одуванчики»
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественно-эстетическое, социализация.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная (проблемно-диалогическое общение, продуктивная (художественно-эстетическая).
Целевой ориентир: Развитие речи детей через проблемно-диалогической общение и продуктивную деятельность.
Цель: Развитие речи детей через проблемно-диалогическое общение и знакомство с нетрадиционной техникой – рисования поролоновыми палочками, используя все пространство листа.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
1. Расширять кругозор детей используя проблемно – диалогический метод общения. Развивать речевую активность по средствам использования игр со словами и движениями (пальчиковые игры).
2. Формировать навык рисования, используя нетрадиционную технику – рисование поролоновыми палочками.
3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, к живому миру природы. Воспитывать аккуратность в работе с красками.
Материал: Тонированные листы зелёного цвета, штамп – поролоновая палочка на каждого ребёнка, желтая гуашь, салфетки, иллюстрации одуванчика, игрушки – курочка Ряба, цыплёнок в яйце, магнитофон.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций – одуванчика, русских народных сказок. Чтение русских народных сказок – «Курочка – Ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка» и других. Рассматривание иллюстраций курицы с цыплёнком. Разучивание пальчиковых игр.
Мотивационный этап: (3 мин)
Доброе утро ребята. Посмотрите, какое сегодня солнечное весеннее утро.
Ребята присаживайтесь на полянку.
- А вы любите сказки?
- Кто вам их читает и рассказывает?
- А какие сказки вы знаете?
- Давайте посчитаем, сколько сказок мы знаем:
«Будем пальчики считать, будем сказки называть
Рукавичка, теремок, колобок – румяный бок.
Василиса есть краса, три медведя, волк, лиса.
Репку мы не забываем, Знаем волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад!»
Организационный этап: (3-4мин.)
- А кто это к нам в гости спешит?
Ребята, кто это? (Курочка ряба)
Ребята, посмотрите какая красавица наша курочка, послушайте сказку про нее: Жили были дед и баба и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, Посмотрите какое яичко снесла наша курочка?
- Простое, белое.
- Какой оно формы? (овальное)
- Какого цвета? (белое)
- Послушайте, вы слышите, кто-то стучится и пищит? (Кто это)
- Из яйца вылупился цыплёнок. Какого он цвета?
- Какой он маленький или большой?
- Поздоровайтесь с ним ребята.
Ребята, наш цыплёнок проголодался. Кто знает, чем питаются цыплята?
(зерном, пшеном) Давайте покормим нашего цыплёнка, приготовили три пальчика и сыплем зернышки цыплёнку.
- Цып- цып кушай цыплёнок. Молодцы ребята, вы покормили нашего гостя. Он вам говорит спасибо. Но что-то загрустил наш цыплёнок. Что случилось?
Он говорит, что любит весенние цветы – такие же желтые, как и сам цыпленок? Вы догадались, про какие цветы он говорит? (одуванчики)
- Правильно, но как мы можем помочь, цыплёнку? (нарисовать полянку с одуванчиками)
Исполнительский этап: (4мин)
Давайте пройдём к столам, присаживайтесь. Смотрите, у нас уже есть полянки, какого они цвета? (зелёного, но на них нет … одуванчиков…
- А как мы их можем нарисовать одуванчики?
- Что нам в этом поможет? (карандаши, кисти, пальчики и тд.)
- У меня есть волшебные палочки, которыми можно нарисовать одуванчики. Давайте попробуем.
- Получается? А чего же нам не хватает? (правильно краски)
У меня есть волшебная желтая краска специально для наших одуванчиков. Давайте попробуйте, набираем волшебной палочкой краски и шлёпаем на «полянку» и у нас получаются желтые одуванчики для нашего цыплёнка.
Рефлексивный этап: (2 мин.)
- Какие вы молодцы, какая красивая полянка у нас получилась, цыплёнок тебе нравиться, погуляй по нашей полянке? (цыплёнок гуляет)
- Ребята, за нашим цыплёнком пришла его мама – курица, им пора к бабушке с дедушкой возвращаться. Давайте с ними попрощаемся.
- Ребята, а кто в гости к нам приходили?
- А чем мы занимались?
- А какие цветы рисовали?
- Каким цветом одуванчики?
Перспективный этап: (1 мин)
- А что вам понравилось больше всего?
- А что мы еще можем так же нарисовать?