Татьяна Хорунжая
Конспект НОД в младшей группе «Оденем кукол на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: 1. Учить детей одеваться на прогулку в определенной последовательности.
1. Закрепить у детей представления о признаках зимы.
2. Побуждать детей к использованию в речи названий предметов одежды и действий связанных с ней.
3. Развивать внимание, восприятие, речь, умение детей определять свойства предметов (пушистая, мягкая, теплая, белый, холодный).
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Оденем кукол на прогулку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
4. Воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место, внимание и заботливое отношение к кукле.
5. Формирование гендерных особенностей у детей младшего дошкольного возраста.
Предварительная работа: наблюдение за погодными явлениями на участке, рассматривание зимней одежды на картинках.
Дидактические игры: «Одень тигрёнка», «Антошка идёт на прогулку».
Материал: кукла Катя, кукла Ваня, зимняя одежда для куклы девочки, зимняя одежда для куклы мальчика; шубка, шапка, шарф, варежки.
I.Организационный момент. Ребята посмотрите как красиво на улице. Это зимушказима!
Замела ты все дома Елки в шапки нарядила, Белой шалью двор укрыла, Снег в сугробы намела.
Все бело – зима
пришла А давайте мы с вами превратимся в снежинки и закружимся как снег.
Снег, снег кружится. Белая вся улица
Собрались мы в кружок. Завертелись, как снежок.
Воспитатель: снежинки закружились, закружились, намели большие сугробы. Нужно брать лопатки и идти на улицу. Вы, хотите погулять? Дети:«да». Воспитатель: а можно гулять детям раздетыми?
Дети:«нет" Воспитатель:Почему?
Дети: «потому, что зима, на улице холодно, надо одеваться теплее». Снег холдный. Дети слышат плач куклы. Воспитатель: кажется, к нам кто-то пришёл. (в раздевалке дети находят куклу девочку и куклу мальчика.)
II.Основная часть.
Воспитатель: посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Это две куклы. Кукла Катя и кукла Ваня. Кукла Катя кто? (девочка).Посмотрите, что на ней надето (розовое платье, розовые колготки, розовая кофточка).Правильно девочке всегда надевают розовые вещи, с цветочками, бантиками,бабочками. А какого цвета бывают вещи девочек? (красные, оранживые, сиреневые). Кукла Ваня кто (мальчик)Что на нём надето? (голубые колготки, голубая кофточка, голубые шорты.) Правильно мальчикам всегда надевают голубые вещи. .А какого цвета бывают вещи у мальчиков? (синие, зелёные, серые.) Так –вот Ваня и Катя просят, чтобы мы помогли им одеться на прогулку. Они не знают,что нужно надевать на прогулку. На прогулку можно идти раздетыми? Дети нет
Воспитатель:что нужно надеть куклам?
Дети: штаны, кофту, куртку, шапку, шарф, варежки. Воспитатель: правильно ребята, ну что, поможем куклам одеться на прогулку? Давайте посмотрим какие вещи лежат в шкафу. Много здесь лежит вещей. (воспитатель показывает вещи и называет их, обращает внимание на цвет вещей, из чего они сшиты. Дать пощупать шубку, она мягкая, пушистая, тёплая). У куклы Кати и у куклы Вани в шкафу лежат зимние вещи Давайте определим какие вещи мы будем надевать Кате, а какие Ване. (на один стол кладут вещи для мальчика, на другой для девочки.)Дети, что нужно надеть куклам сначала?
Дети: штанишки Воспитатель: какого цвета штанишки мы наденем Ване, Кате? (ответы детей) Штанишки надели, что теперь? (кофточку)Воспитатель надевает куклам кофточки, спрашивает детей о дальнейшей последовательности одевания. Во время одевания можно использовать потешки
Мы на пухлые ручонки,
Надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова:
Ручка - раз, и ручка - два!
Застегнем застежки,
На твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки
На мою малышку
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
Ножка - раз, и ножка - два!
А теперь на ножки -
Носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова:
Ножка - раз, и ножка - два!
Раз, два, три, четыре, пять. Собираемся гулять.
Завязали Катеньки Шарфик полосатенький.
Воспитатель: ну вот наши куклы и одеты. Мы надели куклам зимнюю одежду. Давайте ещё раз скажем куклам, что нужно надевать зимой на прогулку. Сначала мы надели штанишки (дети проговаривают последовательность одевания вместе с воспитателем) Когда куклы надели теплые вещи, мы их обули в сапожки, надели шапку, завязали шарф. Вот теперь куклы могут идти гулять. Куклы благодарят детей и уходят Ребята, куклы ушли гулять А их одежда не убрана. Давайте уберём её в шкаф. Только вы мне помогите : мальчики будут убирать одежду Вани, а девочки одежду Кати. (можно одну куклу занести уже одетой)
Игра «Наведи порядок.»
Мы одежду убирали, Разводят руки в стороны.
Ох, как сильно мы устали, Наклоняются, опускают руки вниз, покачиваются
А теперь пойдём играть, Шагают на месте.
Хлопать, топать и скакать. Хлопают, топают, подпрыгивают.