Анна Туркова
«Идем на прогулку с куклой Машей». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: социоигровая, коммуникативная (развитие речи, познавательно-исследовательская.
Задачи:
Уточнить представления об одежде, о назначении вещей;
Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку;
Закреплять понимание слов, обозначающих части одежды.
Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения
Планируемые результаты:
Дети принимают участие в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечают на вопросы, проявляют активность при выполнении простейших движений.
Материалы и оборудование:
Публикация «„Идем на прогулку с куклой Машей“, Конспект НОД по образовательной области „Коммуникация“ в младшей группе» размещена в разделах
Дидактическая кукла Маша. Набор одежды с кукольными вещами.
Содержание непосредственной образовательной деятельности детей.
Воспитатель: Ой, кто это тут плачет? Да это же кукла Маша. А почему она плачет? Давайте ее спросим! (Дети проявляют интерес).
Она хочет пойти на прогулку, но не знает, как одеваться.
Будем, дети, одеваться,
На прогулку собираться.
Ребята, а можно ли сейчас идти в платье на прогулку?
Посмотрите в окно, на улице холодно.
На дворе большой мороз,
Отморозит кукла нос.
Мы пальто оденем ей
И платочек потеплей.
В теплой шапке голова,
Руки спрячем в рукава.
Будет куколка у нас
Вся укутана сейчас.
Достаем из коробки необходимую одежду. Воспитатель называет одежду, проговаривая ее назначение.
Ребята, посмотрите, кукла Маша уже не плачет. Она хочет с нами поиграть:
Пришла к нам кукла Маша
В красивом ярком платье.
Стой Маша, повернись,
По дороженьке пройдись.
Топни каблучками,
Потанцуй-ка с нами!
Громче гусли, балалайки,
Песню звонкую играйте!
После физкультминутки воспитатель начинает одевать куклу в неправильной последовательности. Например: сначала шапку, потом штаны или сначала ботинки, потом штаны.
Дети должны заметить это несоответствие и поправить. Если не замечают, воспитатель задает вопрос: «Разве так нужно одеваться?»
Таким образом, воспитатель одевает куклу в следующей последовательности: коготки, штаны, свитер, ботинки, пальто, шапка, шарф. Постоянно комментирую свои действия, называя одежду, ее назначение и цвет. Так же проговариваются части одежды (карманы, воротник, пуговицы, рукава).
Посмотрите, как довольна наша кукла! Она оделась и теперь может пойти на прогулку.
Давайте, и мы оденемся, чтобы вместе с куклой Машей пойти на прогулку.
Дети идут одеваться на прогулку, воспитатель с помощью куклы напоминает правильную последовательность одевания.