Елена Рябыкина
НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Математики».
Цель: Продолжать закреплять навык порядкового и количественного счёта в пределах 5; умение соотносить цифры1-5 с количеством. Уточнить представления детей о частях суток; уметь их различать. Закрепить умение выделять закономерность в расположении фигур и продолжать её .Развивать умение в определении пространственных отношений (посередине, слева, справа,под,на). Воспитывать отзывчивость, умение помочь другим в трудную минуту.
Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Материал : Набор цифр1-5. Игрушки большие- заяц, белка, кот, медведь, собака; маленькие игрушки по7шт (5 наборов разные). Конверты с заданием. Фланелеграф; для фланелеграфа – орехи, желуди, грибы (по 7шт). Карточки с цифрами1-5, геометрические фигуры. Большой треугольник сзади на нём написана цифра 5. Рисунок комнаты (нарисовано - стол, стул, мальчик, кошка, ваза с цветами)
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята сегодня нам почтальон Печкин принёс письмо из страны Математика. Там случилась беда и жители этой страны просят вас им помочь (воспитатель открывает письмо и читает).
Зверушки-шалунишки решили поиграть.
Забрали с полки цифры, отправились гулять.
Ребята, помогите, нам цифры все верните.
Но в путь пусть идёт тот, кто умеет считать,
Умеет отгадывать загадки, выполнять задания.
Тот, кто послушный и внимательный, потому что зверушки просто так цифры не отдадут. Они приготовили задания.
Подпись жители страны Математика.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем жителям математической страны найти цифры?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Но страна Математика очень далеко. Пешком долго идти. Что же нам придумать, Чтобы быстрее туда попасть. Ребята, может вы догадаетесь, что нам нужно сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Верно. Мы можем поехать туда на поезде. Занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в страну Математика. А чтобы в пути было весело, будем петь песенку (имитация поезда, музыкальное сопровождение)
Едет, едет паровоз
Две трубы и сто колёс,
Две трубы и сто колёс
Машинист там рыжий пёс.
(Дети останавливаются перед ширмой. На которой висят цифры, геометрические фигуры, надпись МАТЕМАТИКА).
Воспитатель: Вот мы и добрались до страны Математика. Выходите из вагонов пойдём поищем зверушек. Посмотрите, вот и первый шалунишка (заяц, а около него конверт с заданием. Откроем конверт и прочтём задание.
I задание
Вы получите цифру тогда, когда отгадаете загадки:
1. Доброе утро- птицы запели,
Добрые люди встали с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встаёт и идёт по делам.
Вопрос: Когда это бывает?
Ответ: Утром.
2. Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Солнцу, речке, ветерку.
И летит на всю округу:
«Добрый день! Ку-ка-ре-ку!»
Вопрос: Что желает петушок солнцу, речке, ветерку?
Ответ: Доброго дня.
3. Говорит Зайчиха- мать:
-Ну-ка, дети, все в кровать!
Спать пора давным - давно,
На дворе уже темно!
Вопрос: Когда ложатся спать?
Ответ: Вечером.
4. Спят медведи и слоны,
И лиса, и ёжик.
Все вокруг спать должны,
Наши дети – тоже
Вопрос: Когда все спят?
Ответ: Ночью.
Воспитатель: Вот видишь мы все твои загадки отгадали. Верни нам пожалуйста цифру. Молчит, может он хочет, чтобы мы её сами нашли. (Дети и воспитатель ищут цифру. Цифра лежит в конверте, где задание).Ребята, посмотрите, вот она в конверте. Ну, что возьмём её и поедим дальше. Какая это цифра? (1)
(Дети делают поезд и едут дальше, звучит музыка).
Воспитатель: Ребята, а нас уже ждут (белка) и приготовили задание (Воспитатель берёт конверт и читает задание).
II задание.
Цифру вам я не отдам,
А задание задам.
Вы, должны мне сделать бусы
Из орехов, желудей.
И грибочки не забудьте
Нанизать на нитку.
Воспитатель: Давайте все вместе сделаем белочке бусы. Вы внимательно слушали, что нужно первым поставить. (Ответы детей. Дети по очереди подходят к столу. Берут орехи, желуди, грибы. Выкладывают из них на фланелеграфе цепочку, соблюдая закономерность: орех, желудь, гриб). С заданием справились. А где же цифра? (Дети ищут цифр, которая немного видна из-за фланелеграфа).Забираем цифру и едим дальше. Скажите, как называется эта цифра? (2)
(Дети делают поезд и едут дальше, звучит музыка).
Воспитатель: Посмотрите, вот и ещё один проказник (кот) сидит и ждёт нас. И конечно же что-то нам приготовил. (Воспитатель берёт конверт и читает задание).
III задание.
Вы берёте карточку, называете цифру. Идёте в магазин игрушек и покупаете такое же количество игрушек, какая цифра написана на вашей карточке. (На карточке цифра 5. Дети берут со стола 5 игрушек).
Воспитатель: Вот и с этим заданием мы справились забираем цифру и едем дальше. (Цифра 3 спрятана под игрушкой).Ребята, какая это цифра(3).
(Дети делают поезд и едут дальше, звучит музыка).
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали. Давайте немного отдохнём, потом поедим дальше. Посмотрите, какая красивый лес. Сколько в нём много грибов и ягод. А хотите, мы с вами погуляем по этому лесу и наберём грибов и ягод. (Ответ детей).
Физкультминутка:
Мы по лесу шли, шли Спокойным шагом идут по залу.
Подберёзовик нашли. Ищут грибы.
Раз грибок и два грибок Наклоняются, берут гриб.
Положили в кузовок. Кладут его в корзинку.
Вдруг мы видим у куста Прикладывают ладошку ко лбу.
Птенчик выпал из гнезда. Смотрят где птенчик.
Тихо птенчика берём Присаживаются, берут птенца.
И назад в гнездо кладём. Поднимаются на носочки кладут птенца.
Мы по лесу пойдём, Спокойным шагом идут о залу.
Мы брусничку найдём. Ищут брусничку.
Если нет лукошка, Поднимают плечи вверх.
Соберём в ладошку. Кладут брусничку в ладошку.
Прыгнем через лужицу, Прыгают вперёд на двух ногах.
Голова закружится. Присаживаются на коврик.
Воспитатель: Отдохнули, пора в путь, искать другие цифры.
(Дети делают поезд и едут дальше, звучит музыка).
Воспитатель: Посмотрите, вот он шалунишка (собака, где сидит и конверт в руке держит. Ну, что будем его задание выполнять? (Воспитатель берёт конверт и читает задание).
IVзадание.
Вы должны внимательно рассмотреть картину и ответить на вопросы. Игра «Что, где находится». Вопросы: Где стоит стол в комнате? (Посередине).
Где стоит стул? (Слева от стола).
Где играет мальчик? (Справа от стола).
Где сидит кошка? (Под столом).
Где стоят цветы? (на столе).
Воспитатель: И с эти заданием мы справились. А вот и цифра (цифра лежит под собакой и немного видна). Кто мне скажите какая это цифра (4). Забираем цифру и поедем дальше. (Дети делают поезд и едут дальше, звучит музыка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите нас уже встречают, а вот и конверт с заданием. (Воспитатель берёт конверт и читает задание).
Vзадание.
Я хочу, чтобы вы узнали, какая здесь прячется цифра. Если отгадаете, то получите её, а если нет, тогда вы никогда не попадёте в свой детский сад.
Воспитатель: Ребята, вы уж постарайтесь найти и узнать эту цифру, А то мы здесь навсегда останемся, а наши игрушки будут скучать, Да и жителям тоже будет не легко без цифр. (Дети и воспитатель ищут цифры. Цифра 5 выложена на столе из геометрических фигур. Когда дети находят цифру и показывают её, воспитатель берёт со стола большой треугольник под ним лежит цифра 5).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы нашли цифру. А какая это цифра (5). Ну, что ребята с заданием мы справились. Помогли жителям страны Математика найти пропавшие цифры. Теперь пора возвращаться в детский сад наверное наши игрушки уже скучают без нас. Давайте вспомним, какие задания мы выполняли? (Ответы детей)
А какие цифра мы нашли? (Ответы детей). Неожиданно для детей воспитатель находит конверт.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите здесь ещё какой-то конверт. (Воспитатель берёт конверт, читает
Дорогие ребята! Мы очень благодарим вас за то, что вы нашли наши
цифры. И эти цифры мы хотим вам подарить, чтобы вы их выучили и
Никогда не забывали.
Жители страны Математика.
Воспитатель: Ребята давайте скажем жителям страны спасибо за подарок. Пообещаем, что будем дальше учить цифры и никогда их не забывать. А наше путешествие в страну Математика закончилось, нам пора возвращаться в свой любимый детский сад. (Дети делают поезд, звучит музыка и они уходят из зала).