Лариса Подгорнова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в старшей группе «В гостях у Буквоежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Учить участвовать в беседе; аргументировать свой ответ, доброжелательно оценивать ответ сверстников.
2. Закрепить правильное, отчетливое произношение звуков, умение определять место звука в слове.
3. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки; составлять сюжет по набору картинок.
Ход занятия.
(Дети стоят возле воспитателя)
Воспитатель - Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, что бы посмотреть чему мы научились. Что нужно сказать, когда к вам приходят гости?
Дети - Здравствуйте.
Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Коммуникация“ в старшей группе „В гостях у Буквоежки“» размещена в разделах
Воспитатель - Садитесь, пожалуйста, на свои места.
(стук в дверь)
Воспитатель - Кажется, кто-то стучится в дверь, (воспитатель берет куклу Буквоежки). Посмотрите, кто к нам пожаловал.
Буквоежка – Здравствуйте ребята я Буквоежка. Мы Буквоежки, хранители книг, а это значит, что мы самые образованный народ. А вы ребята образованные или нет?
Дети – Да.
Буквоежка – А вот я сейчас это проверю. Я знаю много- много загадок. Вот послушайте:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Заверчу, зажурчу
В небеса улечу. (вертолет)
Я одинокая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутину я тяну. (игла)
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (автобус)
Ходят весь век,
А не человек. (часы)
Почему сорока – белобока не дала каши одному из своих птенцов?
Как называется экипаж для Золушки?
Что подарила сова ослику на день рождения?
Буквоежка – Молодцы! Вы мастера отгадывать загадки. Но я пришел к вам не просто так, ребята у меня случилось несчастье (плачет)
Воспитатель – Что же случилось Буквоежка?
Буквоежка – Одна крыса вы ее знаете из сказки «Буратино» ее зовут Шушера, она погрызла книги и теперь их никто не прочитает.
Воспитатель – А может, что то можно сделать?
Буквоежка – Можно, но для этого нужно восстановить эти страницы, но кто это сделает, для этого нужны образованные люди.
Воспитатель – Буквоежка, а может мы с ребятами тебе сможем помочь?
Буквоежка – А вы справитесь?
Дети – Конечно.
Буквоежка – Ну хорошо вот вам страницы, которые погрызла Шушера, а я пойду охранять, чтобы она еще что-нибудь не съела. А вы ребята как закончите, позовите меня ладно.
Воспитатель – Не беспокойся Буквоежка, мы быстро справимся.
(воспитатель выносит Буквоежку за дверь).
Воспитатель – Ребята посмотрите, сколько здесь страниц давайте скорее отгадывать.
1страница: На этой странице какие-то картинки, но они все перепутанные. Их необходимо собрать по порядку и рассказать по ним сказку. (Лисичка со скалочкой)
1 – Лиса со скалочкой.
2 – Лиса с курочкой.
3 – Лиса с уточкой.
4 – Лиса бежит от собак.
Наводящие вопросы: Как ты думаешь, какие картинки стоят неправильно? Почему ты так думаешь? Кто еще как думает? Как называется эта сказка? Кто ее написал? Расскажи начало сказки. Что было потом?
2страница: Ребята, а на этой странице Шушера перепутала детенышей и их мам. Давайте поможем, малышам и их мамам соединится.
Медвежонок – медведица.
Слоненок – слониха.
Теленок – корова.
Жеребенок – кобылица.
Поросенок – свинья.
Котенок – кошка.
Щенок – собака.
Зайчонок – зайчиха
Цыпленок – курица.
Наводящие вопросы: Почему ты так думаешь? Кто еще как думает?
Воспитатель – Молодцы ребята, детеныши и их мамы очень рады и предлагают вам с ними поиграть в игру «Превращения».
(Дети встают в круг и произносят слова).
Су – су – су – су – превращаюсь я в лису, (имитирует повадки лисы).
За – за – за – за – зайцем будем ты и я, (делают ушки).
Му – му – му – му – за коровкой побегу, (бег по кругу).
Цок – цок – цок – цок – в жеребенка превращу, (имитируют лошадку).
У – у – у – у – я утенком поплыву, (руки за спину идут по кругу).
Цо – цо – цо – цо – снесла курица яйцо, (садятся на корточки и встают, произнося ко – ко – ко).
Ша – ша – ша – ша – наступает тишина, (дети садятся за столы).
3 страница: Стихи буква заблудилась.
1 Куклу выронив из рук, 2 «Синеет море перед нами,
Маша мчится к маме: Летают майки над волнами».
«Там ползет зеленый лук 3 «Миша дров не напилил.
С длинными усами!». Печку кепками топил».
4. На глазах у детворы 5 Тает снег, бегут ручьи,
Крася крысу маляры. На ветвях сидят врачи.
Наводящие вопросы: Как вы думаете, какая буква заблудилась? Почему вы так думаете? Где находится этот звук в слове?
5 страница:
Воспитатель – А на этой странице Шушера отгрызла некоторые слова из предложений и нам нужно дополнить их.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за…
Сказка три….
Муха – муха цокотуха….
Федорино ….
У меня не усы, а усища, у меня не глаза….
Лети, лети, лепесток, через запад на восток….
Илья….
Гуси - …
Воспитатель – Ну вот и закончились страницы. Давайте позовем Буквоежку.
Дети – Буквоежка!
(Воспитатель берет из за двери Буквоежку).
Буквоежка – Ребята вы меня звали?
Дети – Да!
Воспитатель – Мы закончили, все страницы собрали.
Буквоежка – Молодцы ребята! Трудно было? А что самое сложное? А самое простое? Что понравилось больше всего?
Спасибо вам ребята за помощь, а чтобы вы меня не забывали, я хочу вам подарить книги на память. Досвидание, берегите книги ребята.