Юлия Черных (Саушина)
Коллективная работа «Веселая тучка». Конспект НОД по аппликации в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Цели:
* Учить детей понимать простейшие связи в природе;
* Подвести детей к пониманию того, почему идет дождик;
* Продолжать знакомить с техникой - аппликативное изображение тучи : наклеивать готовые формы на фон, вырезывать капельки;
* Продолжать учить детей работать в коллективе;
* Развивать чувство формы, цвета и композиции;
* Создавать радостное настроение при рассматривании детьми готовой работы.
Публикация «Коллективная работа „Веселая тучка“, Конспект НОД по аппликации в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Оборудование: Аудиозапись "Шум дождя", готовая тучка из белой бумаги, шаблоны капелек из цветной бумаги, ножницы, готовые треугольники из голубой бумаги, клей, нитки, степлер, пластилин (для глаз, рот из красной цветной бумаги, иллюстрации тучки, дождика, стихотворение К. Авдеева "Дождик, дождик, где ты был?".
Ход:
Оснавная часть:
Звучит аудиозапись "Шум дождя".
Воспитатель: Ребята, что это за звуки?
Дети: Это дождик идет!
В: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик? как он появляется?
Д: С неба капает! Из тучки!
В: Правильно, ребята! А как он в тучке появляется?
Д: (ответы детей).
В: А вот как! Хотите узнать?
Д: Да!
В: - Дождик, дождик, где ты был?
- Я по небу с тучкой плыл!
- А потом ты что - разбился?
- Ой, нет-нет, водой разлился,
Капал, капал вниз, упал -
Прямо в речку я попал!
А потом я плыл далёко
В речке быстрой, синеокой,
Любовался всей душой
Нашей Родиной большой!
Ну а после испарился,
К тучке белой прикрепился,
И поплыл, скажу я вам,
К дальним странам, островам.
И теперь над океаном
Я всё вдаль плыву с туманом!
Хватит, ветер, дальше дуть -
Нужно плыть в обратный путь.
Чтобы с речкой повстречаться,
Чтоб с ней в лес родной помчаться!
Любоваться чтоб душой
Нашей Родиной большой.
Так что, ветер, друг ты мой,
С тучкой мы спешим домой!
Нас ты, ветер, подгоняй -
Тучку к дому направляй!
Ведь по дому я скучаю.
Ну-ка, тучку раскачаю!
К дому ух как тороплюсь…
Скоро-скоро к вам вернусь!
(по ходу прочтения стихотворения, воспитатель показывает иллюстрации соответствующие смыслу)
В: Дождь идет, когда маленькие капельки воды, собранные в облаке, слипаются и увеличиваются. если воздух не может их удерживать, они падают на землю в виде дождика.
В: Ребята, а вы знаете кому нужен дождик?
Д: Дождик нужен всем и растениям,и животным,и нам тоже.
Динамическая пауза:
«Разгоняем тучки»
Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки.)
Поднимаем ручки,
Разгоняем тучки.
Ярче, солнышко, свети,
Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками.)
Вот окончен дальний путь.
Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся.)
В: Ребята, а вы хотите, что бы у нас в группе была своя тучка?
Д: Да, только где мы ее возьмем?
В: Я вам сейчас расскажу, как мы ее делать будем!
(Воспитатель показывает готовую тучку, дети наклеивают готовые треугольники из голубой бумаги на шаблон тучки в хаотичном порядке, затем ножницами вырезают из цветной бумаги по контуру капельки, затем воспитатель с помощью степлера и нитки приклепляет капельки к тучке. дети наклеивают ротик тучке и из пластилина приклеивают глазки).
Заключительная часть:
В:Посмотрите ребята, какая замечательная тучка у нас получилась!
Ребята, скажите мне что вы сегодня узнали?
Рефлексия детей.
В: Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей!
На цветочек, на листочек
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя, -
капай дождик сильный!
Вот такая замечательная тучка теперь украшает нашу приемную!