Елена Мезенцева
Конспект НОД «О пользе русской каши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «О пользе русской каши».
Задачи:
Сформировать представление детей о завтраке, как об обязательном компоненте ежедневного меню; расширять представления детей о крупяных культурах.
Формировать осознанное отношение к выбору добавок к кашам;
Подводить детей к познанию богатств русского языка, развитию мышления и воображения, через пословицы, загадки, частушки;
Закреплять навыки культуры поведения за столом во время приёма пищи.
Публикация «Конспект НОД „О пользе русской каши“» размещена в разделах
Ход занятия.
Вначале занятия воспитатель сообщает детям, что приглашает всех на праздник каши, который будет проходить в «Русской горнице». На пороге их встречает тетушка Арина, в народном костюме.
Тё тя Арина: Заходите, гости дорогие! Проходите, присаживайтесь.
Я вас ждала, печь истопила, каши наварила (каши готовятся заранее)
«Гость в дом-радость в дом»
«Не красна изба углами, а красна пирогами» - так гласит русская пословица.
Дети рассаживаются на лавочки, а тё тушка Арина продолжает:
- Ребята, сегодня я для вас приготовила очень вкусные и душистые каши, а вы знаете, что каша является самым подходящим блюдом для завтрака? И знаете почему? Потому что в ней содержится необходимое количество питательных веществ, и они быстро усваиваются.
Каша-это исконно русское блюдо. В старину кашу варили в честь какого-нибудь знаменательного события (рождение ребёнка, свадьба и др.) На Руси существовал обычай- в знак примирения между врагами, варить кашу. С тех пор и пошло выражение «С ним каши не сваришь», то есть не договоришься.
Воспитатель: Тётушка Арина, а скажите, пожалуйста, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел».
Тё тушка Арина: А может ребята сами хотят ответить на этот вопрос?
(ответы детей)
Тё тушка Арина: Каша-полезная еда, которая помогает стать сильным и здоровым. А вы знаете из чего варят каши? Каши варят из круп. Вот сейчас я вам загадаю загадки и если вы их правильно отгадаете, то узнаете какими кашами я хочу вас угостить.
Черна, мала крошка,
Соберут немножко,
В воде поварят,
Кто съест-похвалит.
(гречиха-гречневая крупа-гречневая каша)
Как во поле на кургане стоит курица с серьгами.
(овёс-овсяные хлопья-овсяная каша)
В поле метёлкой-в мешке жемчугом.
(пшеница, пшеничная крупа, пшеничная, манная каша)
Ребята, а вы знаете, что любую кашу можно сделать вкусной? С давних времён в кашу добавляли орехи, изюм, мёд, фрукты, ягоды. Даже поговорка есть такая «Кашу маслом не испортишь».
Детям предлагается на выбор три вида каш: гречневая, овсяная и манная, затем они самостоятельно выбирают добавки к кашам, которые стоят на столе. (Дети кушают кашу).
Тё тушка Арина спрашивает: Понравилась ли вам каша? (ответы детей)
Есть такая поговорка «Хороша кашка, да мала чашка», «Кашка-то густа, да чашка-то пуста». Просит детей объяснить, как они понимают смысл этих поговорок.
- Ну, что подкрепились, а теперь я хочу с вами поиграть. (детям предлагается собрать логические цепочки, например, колоски-мука-хлеб и т. д.
После игры дети говорят, что пришли тоже не с пустыми руками, а с музыкальными инструментами и предлагают тётушке Арине угадать, что же это за инструменты: «Какими музыкальными инструментами можно есть кашу?»
Тётушка Арина –деревянными ложками.
Дети исполняют частушки:
Вам мальчишки и девчушки,
Приготовили частушки.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте: нет, нет!
Очень важно кушать нам
Овощи и фрукты,
Творог и кефир вам дам,
Вкусные продукты.
Это правильный совет?
-Да, да, да.
Зубы вы почистили
И идёте спать,
Захватите булочку,
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
-Нет, нет, нет.
Чтобы было весело
Пейте сок до вечера.
Из лимона, апельсина,
Груши, сливы и малины
Это правильный совет?
-Да, да, да.
Не грызите лист капустный
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
-Нет, нет, нет.
Тётушка Арина благодарит детей за частушки и надеется на то, что дети будут всегда отдавать предпочтение «правильным продуктам».
В конце проводится рефлексия (что больше понравилось и запомнилось, что может быть было не интересно или сложно).
Дети прощаются и возвращаются к себе в группу.