Марина Эйвазова
Конспект НОД «Непоседы в стране Математики. Составе чисел 7,8,9. Ориентировка на листе» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт образовательной деятельности
«Непоседы в стране математики»
(старший дошкольный возраст)
Цель: Создание условий для проявления исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, обнаружении связей и зависимостей между объектами по свойствам и отношениям: часть и целое, соответствие и подобие, порядок расположения и следования.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Непоседы в стране Математики, Составе чисел 7,8,9, Ориентировка на листе“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
• закрепить представления о составе чисел 7,8, 9, взаимосвязи целого и частей;
• формировать умение ориентироваться на листе, воспроизводить графическое изображение; развивать память, воображение, логическое мышление;
• воспитывать партнёрские взаимоотношения, умение работать в парах;
• продолжать формировать правила поведения в гостях;
Оборудование: карточки – схемы; блоки Дьенеша; фломастеры.
Содержание предварительной работы: Конструктивные игры : «Построй по образцу», «Дом моей мечты». Дидактические математические игры и игры - головоломки: «Засели домики», «Отгадай и сосчитай», «Весёлые цифры», «Какая фигура спряталась», «Дорисуй предмет», «Поставь правильно знак», «Часть и целое». Конструирование по схеме из блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера, конструирование из бумаги. Чтение сказки Цыферова «Вовка в тридевятом царстве. Детско – взрослый проект «Что такое время».
Продукт деятельности: Презентация «Непоседы в стране Математики», фотографии мероприятий, наглядный и дидактический материал по темам, рисунки детей, дидактические игры.
Содержание
1 этап. Организационный.
Дети заходят в группу и садятся на удобные места.
Воспитатель: «Ребята, зачем нам нужна математика? Зачем нужно уметь считать, сравнивать? Кто живёт в стране Математики?» (Ответы детей) Ребята, математические знаки, плюс и минус, приглашают нас в путешествие по своей стране»
На интерактивной доске появляется слайд с изображением математических знаков.
2 этап. Актуализация субъектного опыта детей, мотивация, целеполагание.
«Ребята, для того, чтобы попасть в математическую страну необходимо сказать волшебные слова.
Математика – страна
Очень всем она нужна.
Всё мы можем сосчитать,
Раз, два, три, четыре, пять.»
Дети повторяют волшебные слова и попадают в страну Математики.
3 этап. Планирование деятельности.
Игра «Построй по образцу»
На интерактивной доске появляется слайд с изображением ворот в волшебную страну. Слайд закрывается «шторкой», а детям необходимо построить конструкцию из блоков Дьенеша по образцу. Ребята конструируют на местах, один ребёнок у доски.
«Ребята, когда приходим в гости, какие правила мы соблюдаем? (Ответы детей) Ребята, у плюса и минуса возникли трудности. Они не могут разделить угощения между гостями. Вы можете им помочь?» (Ответы детей)
Игра «Раздели угощения»
На интерактивной доске появляется слайд с изображением тарелочек и угощений, на тарелочках представлены цифровые выражения. Детям необходимо решить выражение и в соответствии с ответом разложить угощения.
4 этап. Предметно - преобразовательная деятельность.
«Ребята, плюс и минус предлагают поиграть, проявить смекалку.»
Игра «Расшифруй фигуру»
На интерактивной доске появляется слайд с изображением закодированных геометрических фигур. Детям необходимо расшифровать геометрическую фигуру, опираясь на символы. Один ребёнок работает у доски, а остальные дети индивидуально за столами.
Песня - подарок
Дети исполняют песню «Всё ли можно сосчитать?», сопровождая исполнение движениями.
5 этап. Контроль.
«Ребята, когда люди ходят в гости они часто фотографируются, чтобы не забыть радостное событие. Математические знаки предлагают вам найти правильную фотографию геометрических тел».
Игра «Найди фотографию»
На интерактивной доске появляется слайд с изображением геометрических тел. Детям необходимо найти правильную фотографию. Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные за столами.
6 этап. Коррекция деятельности.
«Ребята, очень приятно провести время в гостях, но пора возвращаться в детский сад. Мы сможем найти дорогу домой?»
Игра «Найди дорогу домой»
На интерактивной доске появляется слайд с изображением разлинованного поля. Начиная от ориентира, ребёнок создаёт фигуру, остальные дети выполняют задание на местах.
7 этап. Рефлексия.
«Ребята, давайте вспомним, у кого в гостях, где побывали, и какие задания нам пришлось выполнить? Какое задание было самое сложное, а какое лёгкое? (Ответы детей) Ребята, сейчас вы можете ответить, зачем нужна математика? (Ответы детей)