Березина Надежда
НОД по знакомству с блоками Дьенеша «Необычное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с блоками Дьенеша.
Задачи:
Обучающие:
1. Рассматривание блоков Дьенеша, сравнение фигур.
2. Учить группировать блоки по одному и по двум признакам, читать карты- схемы
3. Упражнять в различении количественного и порядкового счета
Развивающие:
Развивать внимание, умение выявлять, абстрагировать свойства (размер, форма, толщина, воображение, творческое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к математическим играм, доброжелательные отношения друг к другу, взаимопомощь.
Публикация «НОД по знакомству с блоками Дьенеша „Необычное путешествие“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Оборудование: Блоки Дьенеша, «Мешочек ощущений», карты- схемы, тетрадь в клетку, животные
Ход:
Вос. -Ребята, а вы любите сказки? Хотите отправиться со мной в сказочную страну? (ответы детей)
Вос. - А в какую сказку мы отправимся, узнаем, если отгадаем, что находиться вот в этом чудесном мешочке.
Д. И. с блоками Дьенеша «Чудесный мешочек» (дети на ощупь определяют, какую геометрическую фигуру они взяли)
Вос. - Правильно, ребятки, мы отправимся в сказку, где живут геометрические фигуры.
Вос. - «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Он был сильный, большой, толстый и похож на прямоугольник (детям выбирают блок – большой толстый прямоугольник). У царя была царица, очень похожая на него, только тоньше (выбираем блок – большой тонкий прямоугольник). Жили они очень счастливо, и было у них двое детей, похожих на них, только маленьких (маленький толстый и тонкий прямоугольники).»
Вос. - Ребята, а жили они, вот в таких замечательных коробочках. (знакомство и рассматривание блоков- по коробке на каждого ребенка)
Вос. - Но вот однажды жители королевства стали ссориться. Они захотели жить каждый в своем домике. У вас на столах есть тетрадки, а в них нарисован домик. Нам надо с вами расселить геометрические фигуры по этажам. На первом этаже мы поселим треугольник- он большой, тонкий, синим цветом. Найдите его среди геометрических фигур и поселите на первом этаже нашего домика.
Д. И. «Рассели жильцов»
Вос. -Молодцы ребята, жители сказочной страны довольны, они готовы с нами поиграть!
Физкультминутка:
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять
Вос. - Ребята, у жителей есть дом, а ходить друг к другу в гости, они не могут, так как нет дорожек к домикам.
Вос. - Что делать? Как быть? (ответы детей)
Вос. - Правильно ребятки, нам надо сделать дорожки из блоков. Но дорожки должны быть одного цвета, из геометрических фигур одной формы (все треугольные или все квадратные и т. д.)
Д. И. «Выложи дорожку» (по цвету, по размеру, по толщине, по форме)
Вос. - Жители сказочной страны любили ходить в зоопарк. Посмотрите какие животные живут в зоопарке. Скажите сколько всего животных в зоопарке? (5). Скажите какой по счету стоит волк? А какой по счету медведь? А кто стоит первым? (последним)
Вос. - Молодцы ребятки, правильно посчитали, а сейчас предлагаю из блоков выложить животное, чтобы в зоопарке их стало больше и веселее. (выкладывание животных из блоков детьми, самостоятельно и по схемам. Во время деятельности детей, воспитатель спрашивает из каких блоков сделал животное, кто получился)
Вос. - Ребята, скажите вам понравилось сказка? Что вам больше всего запомнилось? Если вам понравилось выполнять задания и у вас все получилось, то возьмите себе смайлика, который улыбается, а если вам не понравилось или у вас что-то не получилось, то возьмите себе грустный смайлик.
Дети выбирают себе смайлик.