МААМ-картинки

Конспект НОД по Тико-конструированию в старшей группе «Наша Армия родная. Боевая техника»

татьяна михайлова
Конспект НОД по Тико-конструированию в старшей группе «Наша Армия родная. Боевая техника»

НОД «Наша Армия родная. Боевая техника»

(ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТИКО-конструированию)

Цель: углублять знания детей о Российской Армии.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое и художественно – эстетическое.

Задачи:

Упорядочить, закреплять знания детей о российской армии, представление о родах войск, военной технике.

Обогащать словарный запас детей специальными военными терминами, контролировать построение развёрнутого высказывания.

Публикация «Конспект НОД по Тико-конструированию в старшей группе „Наша Армия родная, Боевая техника“» размещена в разделах

Используя имеющиеся навыки ТИКО-моделирования, учить действовать по алгоритму действий с опорой на схему. Конструировать по образцу военную технику.

Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Материал:

фильм «Военная техника»; фотографии «Военные профессии», конструктор ТИКО 1 набор на 2-х детей, индивидуальные карточки – схемы плоскостных фигур военной техники.

Методические приемы:

практические: упражнение, конструирование.

наглядные: показ, совместные действия детей и воспитателя, рассматривание.

словесные: объяснение, беседа, вопрос.

Ход деятельности.

Организационный момент. Дети заходят (по марш и встают полукругом.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: В какой стране мы с вами живем? (ответы детей). На земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия. В армии служат солдаты, матросы, офицеры, генералы, адмиралы. Все они - защитники отечества. 23 Февраля вся наша страна будет отмечать праздник День защитника Отечества. А как вы думаете, что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Воспитатель: Отечество – это Родина. Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.

Воспитатель: А кто такие защитники Отечества?

Дети: Это люди, которые защищают других людей, охраняют страну от врагов.

Воспитатель: Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: Нет, нужно много солдат.

Воспитатель: Совершенно верно, не зря есть поговорка:

- Один, в поле не воин.

. В России есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Наша страна большая. Поэтому и армия должна быть большая. Армия состоит из разных родов войск. Назовите какие вы знаете войска?

Дети: Сухопутные войска, морской флот, воздушный флот

Воспитатель: Вы правильно всех назвали. Нашу Родину на суше охраняют сухопутные войска, на море - военно-морской флот, а в воздухе - военно-воздушный флот. Зачем нужно столько много родов войск?

(Предположения детей.)

Воспитатель: Правильно!. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит в этих войсках

Дети: танкист, летчики, пограничники, моряки и т. д.

Воспитатель: Давайте послушаем стихи Натальи Ивановой «Военные профессии»

МОРЯК

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

ТАНКИСТ

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

ДЕСАНТНИК

Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут темный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

ПОДВОДНИК

Вот дивная картина -

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат -

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут!

ЛЁТЧИК

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка!

ПОГРАНИЧНИК

Охранять границу - важно!

Пограничника зовут.

С верным псом они отважно

Службу РОДИНЕ несут.

Физминутка «Строй»

С песней шли четыре роты (шаг на месте)

Замечательной пехоты, (поочерёдно согнутые руки к плечам.)

Бодрым шагом шли и шли (шаг на месте.)

И растаяли вдали. («Провожают взглядом», рука возле лба.)

Долго я шагал за ними, (идут по кругу маленькими шагами.)

Делал я шаги большими, (идут по кругу, делая большие шаги.)

Но отстал и не догнал, (останавливаются.)

Потому что я устал. (вытирают «пот» со лба.)

Воспитатель: На страже нашей Отчизны стоят не только солдаты, но и военная техника. Посмотрите на экран. Какую военную технику вы узнаете?

Воспитатель предлагает посмотреть фильм с военной техникой.

Воспитатель: Назовите, какую технику вы увидели в фильме (ответы детей).Мы посмотрели фильм, а сейчас будем конструировать из ТИКО военную технику. Перед вами разные схемы, выберите себе ту, которая понравилась.

Рассмотрите схему, какие детали вам будут нужны. Выберите из коробки. Помните, по форме они должны быть такими как на схеме, а цвет вы можете выбрать любой.

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: Молодцы, хорошо постарались! У кого готова работа, я предлагаю взять ее в руки и построиться на парад военной техники. Расскажите, кто и что сделал.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня, мы вспомнили, кто такие защитники Отечества, какие бывают военные профессии, как много на страже Родины стоит военной техники.

В: Наши интересные модели, я предлагаю показать нашим гостями и спеть песню «Наша Родина сильна"

нике.

Обогащать словарный запас детей специальными военными терминами, контролировать построение развёрнутого высказывания.

Используя имеющиеся навыки ТИКО-моделирования, учить действовать по алгоритму действий с опорой на схему. Конструировать по образцу военную технику.

Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Материал:

фильм «Военная техника»; фотографии «Военные профессии», конструктор ТИКО 1 набор на 2-х детей, индивидуальные карточки – схемы плоскостных фигур военной техники.

Методические приемы:

практические: упражнение, конструирование.

наглядные: показ, совместные действия детей и воспитателя, рассматривание.

словесные: объяснение, беседа, вопрос.

Ход деятельности.

Организационный момент. Дети заходят (по марш и встают полукругом.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: В какой стране мы с вами живем? (ответы детей). На земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия. В армии служат солдаты, матросы, офицеры, генералы, адмиралы. Все они - защитники отечества. 23 Февраля вся наша страна будет отмечать праздник День защитника Отечества. А как вы думаете, что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Воспитатель: Отечество – это Родина. Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.

Воспитатель: А кто такие защитники Отечества?

Дети: Это люди, которые защищают других людей, охраняют страну от врагов.

Воспитатель: Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: Нет, нужно много солдат.

Воспитатель: Совершенно верно, не зря есть поговорка:

- Один, в поле не воин.

. В России есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Наша страна большая. Поэтому и армия должна быть большая. Армия состоит из разных родов войск. Назовите какие вы знаете войска?

Дети: Сухопутные войска, морской флот, воздушный флот

Воспитатель: Вы правильно всех назвали. Нашу Родину на суше охраняют сухопутные войска, на море - военно-морской флот, а в воздухе - военно-воздушный флот. Зачем нужно столько много родов войск?

(Предположения детей.)

Воспитатель: Правильно!. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит в этих войсках

Дети: танкист, летчики, пограничники, моряки и т. д.

Воспитатель: Давайте послушаем стихи Натальи Ивановой «Военные профессии»

МОРЯК

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

ТАНКИСТ

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

ДЕСАНТНИК

Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут темный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

ПОДВОДНИК

Вот дивная картина -

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат -

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут!

ЛЁТЧИК

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка!

ПОГРАНИЧНИК

Охранять границу - важно!

Пограничника зовут.

С верным псом они отважно

Службу РОДИНЕ несут.

Физминутка «Строй»

С песней шли четыре роты (шаг на месте)

Замечательной пехоты, (поочерёдно согнутые руки к плечам.)

Бодрым шагом шли и шли (шаг на месте.)

И растаяли вдали. («Провожают взглядом», рука возле лба.)

Долго я шагал за ними, (идут по кругу маленькими шагами.)

Делал я шаги большими, (идут по кругу, делая большие шаги.)

Но отстал и не догнал, (останавливаются.)

Потому что я устал. (вытирают «пот» со лба.)

Воспитатель: На страже нашей Отчизны стоят не только солдаты, но и военная техника. Посмотрите на экран. Какую военную технику вы узнаете?

Воспитатель предлагает посмотреть фильм с военной техникой.

Воспитатель: Назовите, какую технику вы увидели в фильме (ответы детей).Мы посмотрели фильм, а сейчас будем конструировать из ТИКО военную технику. Перед вами разные схемы, выберите себе ту, которая понравилась.

Рассмотрите схему, какие детали вам будут нужны. Выберите из коробки. Помните, по форме они должны быть такими как на схеме, а цвет вы можете выбрать любой.

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: Молодцы, хорошо постарались! У кого готова работа, я предлагаю взять ее в руки и построиться на парад военной техники. Расскажите, кто и что сделал.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня, мы вспомнили, кто такие защитники Отечества, какие бывают военные профессии, как много на страже Родины стоит военной техники.

В: Наши интересные модели, я предлагаю показать нашим гостями и спеть песню «Наша Родина сильна"

Публикации по теме:

Беседа «Наша Армия родная» в подготовительной логопедической группе Беседа на тему : «Наша Армия родная» в подготовительной логопедической группе №4 «Солнышко» от 12.05.2017. Цель:привлечение родителей.

Фотоотчет о проделанной работе в подготовительной группе по проекту «Наша армия родная»Фотоотчет о проделанной работе в подготовительной группе по проекту «Наша армия родная» Уважаемые коллеги! Столько февральских фотографий осталось у меня невостребованными! Объясняю это только нехваткой времени - не доходили.

Фотоотчёт о коллективной работе по композиции «Наша армия родная» в подготовительной группеФотоотчёт о коллективной работе по композиции «Наша армия родная» в подготовительной группе Цель ; научить детей пользоваться силуэтными шаблонами. Задачи ; - закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по Тико-конструированию в старшей группе «Наша Армия родная. Боевая техника»
Опубликовано: 27 октября 2024 в 13:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по Тико-конструированию в старшей группе «Наша Армия родная. Боевая техника»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД