Лара Бурдина
НОД по рисованию ватными палочками и вилками «На весенней полянке»
Нод по нетрадиционному рисованию ватными палочками и вилками
«На весенней полянке».
Предварительная работа: Наблюдение весенних явлений в природе, рассматривание цветов, чтение стихотворений, художественной литературы, отгадывание загадок.
Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.
Задачи:
Образовательные:- Закреплять знания детей о весенних явлениях в природе.
Публикация «НОД по рисованию ватными палочками и вилками „На весенней полянке“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование вилкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: -Развивать умения и навыки детей нетрадиционной формы рисования в технике рисования ватными палочками, вилками.
-Активизировать словарь по теме «Весенние цветы»
-Развивать воображение, чувство композиции.
Воспитывающие: - Воспитывать уверенность, инициативность в освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте с ними познакомимся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Я рада, что у вас хорошее настроение, и вы улыбаетесь. И мне хочется загадать вам загадку.
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
Дети: Весна.
Воспитатель: Посмотрите, здесь лежит какой-то конверт, сейчас посмотрим, что в нем.
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки, На снегу…
Дети: Проталинки.
Воспитатель: Самый первый день весны,
Самый, самый первый,
На опушке у сосны распустилась…
Дети: Верба.
Воспитатель: Рад весне братишка Сашка,
И собака рада Жулька.
На припеке с крыши нашей,
Свесилась…
Дети: Сосулька.
Воспитатель: Снег в лесу, сугробов много,
Но слышна синицы трель,
С крыши прямо на дорогу,
Звонко капает….
Дети: Капель.
Воспитатель: Ребята, мне кажется нас с вами приглашают на весеннюю полянку. Закрывайте глаза и послушайте весеннюю капель. А капель непростая волшебная.
Воспитатель: Вот мы и на полянке, но что-то тут совсем не весело. Ребята, посмотрите, какое здесь солнышко грустное, совсем не улыбается. Интересно, что- же случилось?
Тут еще письмо: Здравствуйте, ребята! У меня красавицы Весны беда. На волшебную поляну налетела злая вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Помогите мне и солнышку растопить снег, чтобы скорее распустились цветочки.
Воспитатель: Выручим солнышко и весну?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, что же наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Давайте посадим на полянку самый первый цветок.
Какие цветы появляются самые первые?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: А почему они так называются?
Дети: Потому – что он растет под снегом.
Воспитатель: Подснежник – это символ весны. Маленькое растение может выдержать небольшой мороз. Ударит мороз – цветок заледенеет. Даже зазвенит, как стекло. А когда утреннее солнце растопит лед, подснежник вновь откроет свои бутончики.
Воспитатель: А где растет подснежник?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Какие еще вы знаете весенние цветы?
Дети: Мать – и – мачеха, нарциссы, тюльпаны, ландыши.
Воспитатель: Много цветов весной. Они очень красивые. У каждого свой неповторимый запах. А как вы думаете, что общего у всех цветов?
Дети: У всех цветов есть корень, стебель, листья, бутон, лепестки.
Физкультминутка.
Один, два, три, выросли цветы.
К солнцу потянулись высоко (подтягиваются на носочках)
Стало им приятно и тепло (качание руками в стороны)
Пусть они цветут, растут (кружение)
Радость всем несут (хлопки в ладоши)
Воспитатель: Давайте пройдем к столу, посмотрите, у нас нет кисточек и карандашей. Есть только вилки и ватные палочки. Что мы сможем сделать?
Дети: Нарисовать травку и цветы.
(Рисуют под музыку)
Воспитатель: Возьмите свои работы, и положите на полянку. Мы настоящие волшебники. У нас получилась настоящая лесная полянка. И солнышко улыбается, значит нам удалось помочь весне.
Но, нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и послушайте весеннюю капель.
Вот мы и в нашей группе, давайте вспомним, где мы с вами побывали?
Дети: На волшебной полянке.
Воспитатель: Чем мы занимались на полянке?
Дети: Рисовали цветочки вилками и ватными палочками, помогали солнышку, весне.
Воспитатель: молодцы, вы сегодня сделали доброе дело.