Папки-передвижки

НОД «Знакомство с каменным углем и мелом» в подготовительной группе

Татьяна Филиппова
НОД «Знакомство с каменным углем и мелом» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Обобщать знания детей о родном крае. Продолжать знакомство детей с природными богатствами нашего края. Повышать уровень знаний в опытной-экспериментальной деятельности детей. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи путем эксперимента.

Развивать интерес к экспериментированию детей, развивать любознательность.

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах каменного угля и мела.

Формировать у детей коммуникативные качества: дружеские взаимоотношения во время совместной работы, умение выслушивать собеседника.

Публикация «НОД „Знакомство с каменным углем и мелом“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы: каменный уголь, мел (кусочки, лупы, стаканчики с водой, палочки, влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель

1. В каком городе мы живем? (Прокопьевске)

А как он называется? (Жемчужина Сибири)

Посмотрите на карту нашего края, чем оно богат наш край: много леса, рек, животных, растений.

- А что это за значки на карте? (это полезные ископаемые)

- Мы с вами сегодня поговорим о полезных ископаемых, таких как уголь и мел.

- -Вы хотите узнать свойства каменного угля?

Воспитатель Полезное ископаемое каменный уголь, добывается у нас в Прокопьевска на шахтах

-А чтобы узнать больше о каменном угле, я приглашаю вас пройти за столы.

Воспитатель Посмотрите, у вас на столах стоят подносы – найдите на них каменный уголь. Возьмите каменный уголь, рассмотрите его поверхность с помощью лупы. (дети рассматривают уголь с помощью лупы)

Воспитатель: Что вы видите? А что еще вы можете сказать о каменном угле?

Дети: Уголь черного цвета, блестящий. Он бугристый, как дерево.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а как можно узнать, уголь твердый или мягкий?

Дети: Надо надавить на него пальцем или сжать в руке. (дети сжимают уголь).

Воспитатель: Что можно сказать? Какой уголь?

Дети: Уголь твердый.

Воспитатель: Почему уголь называется каменным?

Дети: Он твердый как камень.

Воспитатель: Как вы думаете, каменный уголь прочный? Давайте проверим. Я ударю по нему молотком, а вы смотрите что произойдет (Уголь рассыпается на несколько мелких кусочков. Какой вывод можно сделать)

Дети: Каменный уголь твердый, но не прочный.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а уголь имеет запах?

Дети: Нет уголь не пахнет.

Воспитатель: Совершенно верно ребята, уголь не имеет запаха. Посмотрите на свои руки. Что можно сказать про уголь?

Дети: Он пачкается.

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет с каменным углем, если его опустим в воду?

Дети: Каменный уголь утонет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Он тяжелый.

Воспитатель: Как вы думаете, вода поменяет цвет?

Дети: Да.

Воспитатель: Попробуйте опустить каменный уголь в воду, что произошло?

Дети: Каменный уголь утонул.

Воспитатель: А произошли изменения с водой?

Дети: Вода не окрасилась.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что еще происходит?

Дети: Идут пузырьки, круги.

Воспитатель: В каменном угле есть воздух. И при опускании угля в воду, вода вытесняет воздух из угля. Поэтому появляются пузырьки.

Как вы думаете, он растворяется или нет?

Я предлагаю проверить, растворяется уголь или нет. Давайте возьмем палочку и помешаем воду. Что происходит с углем

Дети: Каменный уголь не растворяется.

Воспитатель: Запомните, каменный уголь нерастворим ни в одной из жидкостей.

Каменный уголь – это не просто камень, это полезное ископаемое растительного происхождения. Его основу составляют остатки погибших древних деревьев и растений, которые разлагаются, гниют и превращаются в рыхлый торф. Лежит такой торф много, много лет, прежде чем из него в земле образуется каменный уголь.

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ

Воспитатель: Добыча каменного угля производится на поверхности земли, а так же и глубоко под землей. Для его добычи под землей стоят шахты – глубокие, темные колодцы. Закроите глаза. Вот так и ничего невидно и в шахтах.

Шахтеры добывают уголь грузят в особые вагонетки и на них его перевозят до ствола шахты. Труд шахтеров очень тяжелый. Их нелегкий труд облегчают машины.

Воспитатель: Как вы думаете, где человек использует каменный уголь.

Каменный уголь человек использует как топливо на фабриках, заводах, Из каменного угля получают краски и лаки.

Одно из свойств каменного угля : он хорошо горит и дает много тепла, поэтому идет на отопление жилых помещений.

Уголь ничем не пахнет и его применяют при изготовлении духов, конфет.

Физкультминутка: «Грузим вагоны»

Воспитатель:

«Белый маленький комочек,

Он лежит в моей руке.

Им рисуют на асфальте, пишут буквы на доске,

Белят потолки и печки. Растворяется легко:

Опусти комочек в речку – утечет как молоко»

Дети: Мел.

Воспитатель: А сейчас предлагаю посмотреть на экран. Вот так выглядит мел как полезное ископаемое. Мел – это известняк состоящий из морских микроорганизмов, известняковых водорослей, это – полу затвердевший морской ил, в котором встречаются раковины моллюсков, скелеты морских ежей, лилии.

Воспитатель: Вася и Маша, помогите мне пожалуйста, раздайте мел. Давайте рассмотрим его с помощью лупы, что вы видите?

Дети: Маленькие дырочки.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Мел белый.

Воспитатель: Мел имеет запах?

Дети: Нет, мел не пахнет

Воспитатель: Твердый или мягкий? Потрогайте его руками.

Дети: Мел твердый.

Воспитатель: Ребята, мел твердый, но он мягче каменного угля. Когда им пишут, он крошится, сыпется, значит он – хрупкий. А давайте проверим! Попробуйте мелом провести по доске полоску.

Дети: Мел оставляет след, рисует.

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет с мелом, если его опустим в воду?

Дети: Мел утонет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Он тяжелый.

Воспитатель: Как вы думаете, вода поменяет цвет?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что еще происходит.

Дети: Идут пузырьки, круги.

Воспитатель: В меле есть воздух. И при опускании мела в воду, вода вытесняет воздух из мела. Поэтому появляются пузырьки.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю проверить, растворяется мел или нет, давайте возьмем палочку и помешаем воду. Что происходит с мелом?

Дети: Мел растворяется.

Воспитатель: Ребята, где человек использует мел?

Дети: человек использует мел для рисования на доске, на асфальте.

Воспитатель: Натуральный мел используют в сельском хозяйстве. Для производства цемента, извести. Мел – составная часть зубных порошков и паст.

Гимнастика для глаз «Бабочка»

Воспитатель; Наше с вами занятие подошло к концу. С какими полезными ископаемыми мы с вами познакомились, Чем сегодня на занятии мы занимались?

Публикации по теме:

Фоторепортаж о поездке к Каменным грибам СотерыФоторепортаж о поездке к Каменным грибам Сотеры По дороге от Алушты до Судака на шестнадцатом километре есть остановка. Если от нее подниматься в горы по долине реки Сотеры, то на одном.

Фотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с компасом»Фотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с компасом» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о занятии "Закомство с компасом". Для проведения занятия я подготовила глобус, рисунок.

Знакомство с арифметической задачей в подготовительной группеЗнакомство с арифметической задачей в подготовительной группе Образовательную деятельность начала с игрового приёма. Что сегодня Незнайка принёс нам такую картину и просит вас рассказать о ней. Разбираем.

Фотозарисовка «Рисуют мелом на асфальте дети» ко Дню рисования меломФотозарисовка «Рисуют мелом на асфальте дети» ко Дню рисования мелом В календаре праздников на МAAM 2 июня - День рисования мелом. Когда наступают солнечные дни, ребятишки выходят на улицы для того, чтобы.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с деньгами» Цель: создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста, в том числе детской инициативы и самостоятельности.

Мастер-класс «Рисование углем»Мастер-класс «Рисование углем» Мастер- класс «Рисование углем» Задачи: - Познакомиться с техникой рисования углем. - Развивать творческие способности. - Развивать умение.

Методические рекомендации по нетрадиционной технике рисования углемМетодические рекомендации по нетрадиционной технике рисования углем Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Хочу предложить вашему вниманию методические рекомендации.

Творчество детей «Рисуем мелом на асфальте» ко Дню рисования мелом на МAAMТворчество детей «Рисуем мелом на асфальте» ко Дню рисования мелом на МAAM Как только наступают первые тёплые солнечные дни, и высыхает асфальт на детской площадке, у детей появляется новая интересная забава.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Знакомство с каменным углем и мелом» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 19:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Знакомство с каменным углем и мелом» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Филиппова (УИ 276259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД