ханукаева хеди
Конспект НОД «Воздухоискатели» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 86
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы (по образовательной области познание) на тему «Воздухоискатели»
Педагогические технологии:
- игровые
- здоровосберегающие (физкультминутка)
- исследовательской деятельности
Составила:
Воспитатель ГБДОУ № 86
Ханукаева Х. С
Санкт-Петербург
2020
Публикация «Конспект НОД „Воздухоискатели“ в средней группе» размещена в разделах
Интеграция познавательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».
«Познание» - упражнять в наблюдательности за окружающей средой; закрепить представления детей о воздухе, его свойствах; учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха; продолжать закреплять навыки проведения опытов.
«Коммуникация» - вызывать чувство уважения; гордости к достижениям человека; воспитывать умение работы в коллективе.
«Художественно-эстетическое развитие» - развивать воображение детей; детское творчество; развивать игровую деятельность.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей, миски с водой 2 штуки, игрушки и другие предметы полые и плотные, гуашь, кисточки, трубочки, стаканчики (по количеству детей, фонарик.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми на тему: «Для чего людям нужен воздух?»
2. Загадывание загадок на тему «воздух».
3. Чтение художественной литературы «Воздух вокруг нас».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Добрый день ребята! Сегодня я предлагаю вам выступить в роли ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он не видимый, но все же,
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час.
Но не видим он для нас.
(воздух)
Дети: Воздух!
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: нет, не видит.
Воспитатель: раз мы его не видим, значит какой воздух?
Дети: он прозрачный, невидимый, бесцветный!
Воспитатель: а чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию (дети подходят к столам) Чтобы увидеть воздух, его нужно поймать. Хотите я научу вас ловить воздух?
Опыт 1: «Поймай невидимку». (с полиэтиленовым пакетом и фонариком).
Воспитатель: возьмите пакет. Что в нем?
Дети: он пуст.
Воспитатель: его модно сложить в несколько раз. Смотрите какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы ребята, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?
Дети: если развяжем, то выпустим воздух и пакет опять станет тоненьким.
Воспитатель: вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух? (ответы детей). У меня есть фонарик, давайте я посвечу вам на пакет. Что вы увидели?
Дети: свет прошел через пакет.
Воспитатель: свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. он прозрачный. Вот вам первое свойство воздуха-прозрачный, бесцветный.
Воспитатель: а интересно, внутри людей есть воздух?
Опыт 2. «Воздух в человеке».
Воспитатель: перед вами стоят стаканчики с водой. Подуйте в труьочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: выходят пузырьки.
Воспитатель: молодцы! Вывод: значит, внутри нас тоже есть воздух. Мы дуем в трубочку и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем воздух, а потом выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. А как вы думаете, в других предметах есть воздух? (ответы детей).
Дидактическая игра: «Тонет-не тонет».
Дети поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок, капсулу, машинку и др. мелкие предметы и раскладывают в две миски с водой.
Воспитатель: молодцы ребята, теперь мы знаем, что предметы, внутри которых есть воздух будут плавать.
Физкультминутка.
Коль с водой имеем дело (показ- переливаем воду из одного кулачка в другой)
Рукава засучим смело (засучили рукава)
Пролил воду- не беда (руки на пояс, покачать головой)
Тряпка под рукой всегда (показ ладошке, ребром друг другу)
Фартук друг, он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)
И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)
Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте).
Воспитатель: ребята, присаживайтесь за столы.
Опыт 3. «Раздуй каплю» (рисование воздухом).
Воспитатель: на лист бумаги наносим несколько капель краски (гуашь) и берём трубочку. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у вас кляксы разбегаются в разные стороны. Ребята, на что это похоже? Отдельные детали мы можем дорисовать кисточкой или фломастерами. Вам нравится?
(ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили
Дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии:
Что воздух постоянно нас окружает,
Что способ обнаружения воздуха – запереть его, поймать,
Что воздух легче воды,
Что воздух есть внутри предметов,
Что воздух есть внутри людей.