Стратулат Маргарита
Конспект ОД «Новогодний праздник» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о праздновании Нового года. Задачи: познакомить детей с историей возникновения праздника; закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы; активизировать у детей словарь прилагательных; развивать память, внимание, мышление; формировать навыки сотрудничества; воспитывать чувство любви к родной природе, интерес к обычаям и традициям
Материалы и оборудование: две небольшие елочки, две коробки с небьющимися елочными игрушками
Предварительная работа: прогулки на территории детского сада, наблюдение за изменениями в природе, чтение стихов, загадок о зиме
Публикация «Конспект ОД „Новогодний праздник“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Белым пледом лес укрыт, и медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма. Кто хозяйничал? (зима)
Как называются зимние месяцы? - (декабрь, январь, февраль).
Воспитатель: я буду называть приметы зимы, а вы, если согласны со мной, хлопайте в ладоши: - Падает снег. Летают бабочки. Метет метель. Цветут одуванчики. Наряжают елку, лепят снеговика. Рисуют мелом на асфальте. Замерзают реки. Загорают на пляже. Катаются на санках. Играют в снежки. Катаются на велосипеде. Тепло одеваются. Играют с песком. Строят снежную бабу. Наступает Новый год!
2. Основная часть.
Воспитатель: Новый год-праздник самый любимый и взрослыми и детьми. Раньше новый год праздновали в марте. Именно в это время начинались полевые работы, и март считался первым месяцем в году. Позже праздник стали отмечать дважды - сначала в марте, а потом в сентябре, причем сентябрьский проходил особенно торжественно и с размахом.
Сегодня почти везде Новый год отмечают в ночь с тридцать первого декабря на первое января. В Италии перед новым годом люди выбрасывают старые, ненужные вещи. Чем больше выбросишь вещей, считают они, тем больше богатства принесет Новый год. В Болгарии, когда собираются на новогоднее торжество, на две или три минуты выключают свет. В Венгрии утром первого дня нового года моют руки не мылом, а монетами - чтобы деньги не переводились в руках весь год. В момент наступления нового года японцы начинают смеяться, веря, что смех принесет им в приходящем году удачу.
Воспитатель: - А как отмечают праздник - Новый год у нас в стране?.
- А как в ваших семьях отмечают Новогодний праздник? (ответы детей). Дети: наряжают елку, украшают улицы и дома, готовят праздничные открытки, поздравляют друг друга с праздником, дарят подарки. зажигают свечи, гирлянды на елочке, накрывают празднично стол, готовят вкусные блюда. И около 12 часов ночью под бой самых главных часов слушают поздравление президента России.
Воспитатель: Сколько раз бьют кремлевские куранты? Дети: 12 раз. Воспитатель: Новый год - один из самых веселых праздников. Его всегда встречают с хорошим, веселым настроением. Ребята, давайте и мы поиграем в игру, которая называется «Зимние отгадалки»
-Друг Ивашка - Белая рубашка, рад студеному морозу,
А в тепле пускает слезы. (Снеговик)
-Две подружки, что есть сил, кверху подняли носы
И по беленьким дорожкам проложили след свой ножкой. (Лыжи)
-Быстрая карета отдыхает летом.
Как зима настанет, ее в путь потянет. (Санки)
-Круглолицы-белолицы уважают рукавицы.
Бросишь их - они не плачут, хоть рассыпятся впридачу. (Снежки)
Два братишки-близнецы в зеркало любуются,
По нему гулять спешат, в беге тренируются. (Коньки)
-Недотрога-Марьюшка не любит стоять скраюшку,
От наряда вся сияет, с нами Новый год встречает. (Елка)
Воспитатель: Самый распространенный обычай Нового года наряжать елку. Кто из вас знает стихи про елочку? Пусть их нам расскажет.
1. Елочка, елочка яркие огни! Бусами, бусами елочка звени!
2. Перед праздником зима для зеленой елки
Платье белое сама сшила без иголки.
3. Отряхнула белый снег елочка с поклоном
И стоит красивей всех в платьице зеленом.
4. Ей зеленый цвет к лицу елка знает это
Как она под Новый год хорошо одета!
Воспитатель: дети, давайте нарядим елочку. Игра «Наряди елочку»
Дети образуют две команды. У каждой команды коробка с елочными небьющимися игрушками. На расстоянии от команд стоит по небольшой наряженной искусственной елочке. Первые игроки берут из коробки одну игрушку, бегут к елочке своей команды, вешают игрушку и возвращаются обратно - и так до последнего игрока. Выигрывает команда, первая нарядившая елочку.
Воспитатель: дети, давайте еще поиграем «Что висит на елке?»
Дети внимательно изучают, что висит на елке, затем отворачиваются. Теперь им нужно вспомнить каждую деталь и озвучить, что они видели. Побеждает тот, кто назовет больше всех игрушек.
Воспитатель: дети, послушайте загадки и отгадайте о ком они.
1) У этого дедушке много внучат, внучата на дедушку часто ворчат!
На улице дедушка к ним пристает –
За пальцы хватает, за уши дерет, кусается, щиплет, доводит до слез.
У внуков краснеют и уши и нос… но вечер приходит счастливый в году. Сердитого дедушку в гости я жду подарки приносит он, добрый на вид
И все веселятся, никто не ворчит. (Дед Мороз)
Воспитатель: Кстати, Деды Морозы во всех странах выглядят по-разному. Наш, российский Дед Мороз, носит шубу до пят, валенки, высокую меховую шапку, а в руках держит посох и мешок с подарками.
2) Дед Мороз приходит в гости с хрупкой, белоснежной гостьей.
Он назвал ее дочуркой. Эта девочка… (Снегурочка).
3) В Новый Год мы не грустим, мы под елочкой сидим
И друг другу с выраженьем говорим мы… (поздравления).
Воспитатель: как люди в Новый год поздравляют друг друга? (Дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма, звонят по телефону и т. д.). Давайте и мы подготовим праздничное поздравление, что пожелаем нашим родным и друзьям? (высказывания детей) .
Воспитатель: еще одна игра называется «Колпачок»
Ребята становятся в круг и передают друг другу новогодний колпак. Все это время звучит музыка. Как только звуки стихают, смотрим, у кого в руках оказался головной убор. Кто попался, тот рассказывает стихотворение о зиме, о елке или поет песенку.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - О каком празднике мы сегодня говорили? (Ответы детей.)
- Подведем итог, какие традиции и обычаи встречи Нового года в России мы с вами вспомнили? (Ответы детей.)
- Как вы будете готовиться к этому празднику? (Ответы детей.)
Воспитатель: вы сегодня были очень умные, веселые и дружные.