Татьяна Кузнецова
Конспект НОД в средней группе на тему «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе на тему «Семья»
Воспитатель : Кузнецова Т. В.
Возраст участников : дети 3-4 лет (вторая младшая группа)
Цель: формировать представления детей о семье и её членах
Образовательные задачи:
- Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.
- Закреплять название мамы у детенышей животных.
Публикация «Конспект НОД в средней группе на тему „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- Закреплять в речи детей слова «семья», «заботится».
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь детей, мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать заботливое отношение к членам семьи.
- Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.
Образовательные области:
«Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Подходы к организации мероприятия :
Игровые ситуации, пальчиковые и двигательные игры, создание игровых ситуаций по режимным моментам.
Формы организации детской деятельности:
Двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Предварительная работа:
- Беседа на тему : «Моя семья», рассматривание семейных фотографий.
- Заучивание фамилии, имени и отчества родителей.
- Наблюдение и запоминание, какую работу и какие обязанности выполняют дома все члены семьи.
Материалы и оборудование: цветные иллюстрации семьи : ребёнок, мама, папа, бабушка, дедушка, братик, сестрёнка; домик, ромашка с вопросами, картинки животных и их детёнышей.
Словарная работа : семья, моложе, старше. Подбор определений к членам семьи (бабушка какая? и т. д.)
Ход занятия:
1. Орг. момент
2. Беседа
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Рассаживайтесь на стульчики и мы начнем наше занятие.
-Ребята, скажите, с кем вы сегодня пришли в детский сад? (Я пришел (а) сегодня в сад с мамой (бабушкой, дедушкой, папой, сестрой)
-Кто еще живет в вашей семье? (В нашей семье еще живет папа, младший (старший) брат, мама, бабушка, дедушка.)
-Чем вы занимаетесь вместе? (Мы вместе с братом (сестрой) играем, ходим гулять, убираем игрушки, помогаем маме)
-Давайте с вами поиграем в пальчиковую игру «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папа.
Этот пальчик – мама.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
-Молодцы! Вот какая дружная у вас семья. Ребята, посмотрите, перед вами стоит домик. Он выглядит уныло и одиноко, потому что в нем никто не живет. Давайте его заселим. Я буду загадывать вам загадку, а вы отгадаете и этот член семьи будет жить в нашем домике.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый. (дед)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой. (бабушки)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, … (папа)
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит,
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (мама)
- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.
- Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)
Вот теперь в нашем доме появились дети.
- А всех вместе как можно назвать? Правильно семья. Семья - это люди, которые дружно живут вместе, любят друг друга, помогают друг другу. Дети в семье уважают взрослых, а взрослые поддерживают своих детей во всем, помогают им решать разные проблемы.
-Ребята, вы можете сказать, кто в вашей семье самый главный? (Мама, папа, бабушка,дедушка.)
-Я думаю, что на самом деле все главные и жить они должны дружно и весело, вот так, как мы сейчас будем весело играть.
3. Упражнение «Счёт. Пространственная ориентировка».
На доске фигурки: дед, баба, папа, мама, мальчик.
Воспитатель:
Расставьте родственников мальчика так: первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после папы – мама, между мамой и папой – мальчик.
Счё т: количественный, порядковый. Сколько?
Как, ребята, мы назовём одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья).
Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?
Ответы детей.
Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.
А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы папы, бабушки и дедушки.
А теперь я предлагаю вам выучить ещё одну игру.
4. Физ. минутка.
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка (наклоны туловища влево- вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты влево- вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
-Как весело мы поиграли, спасибо вам. Ну а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Готовы?
5. Рисование «Клубочки».
- Сейчас поиграем еще в одну игру. У вас всех есть мама. А как называют мам у животных?
Игра проводится с использованием иллюстраций.
У зайчат мама – зайчиха
У лисят – лиса, лисица
У волчат – волчица
У медвежат – медведица
У щенят – собака
У котят – кошка.
- А папа у котят кто? (кот).
- Вот они!
Показывается альбомный лист для рисования с изображением кошки, кота и котят.
- Это дружная семья. Посмотрите, какие котята? (веселые). Давайте нарисуем им клубочки. Обратите внимание, как я держу фломастер и начинаю рисовать.
Показ способа рисования клубочков на доске.
- Ниточку от клубочка я протяну к котеночку. Другим фломастером нарисуем клубочек второму котенку. Ниточку протяну к его лапкам. Возьмите правильно фломастер в правую руку, левой рукой держите лист бумаги, поставьте точку и начинайте рисовать клубочек.
Продуктивная деятельность детей.
Рисунки детей положить на отдельный стол.
- Ребята, давайте посмотрим на ваши работы. Миша, какого цвета твои клубочки? Посмотрите, а здесь один клубочек больше, а второй меньше. А здесь котенок так весело играл с клубочком, что нитки запутались. Молодцы!
6. Итог.
Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? На доске у меня есть ромашка, она не простая, а с вопросами для вас. Вы по очереди будете подходить, отрывать белый лепесток ромашки, я прочитаю ваш вопрос, а вы на него ответите.
Вопросы:
1. Что такое семья?
2. Кто такие родственники?
3. Как можно другими словами назвать маму, папу?
4. Как люди должны жить в семье?
5. Сможет ли человек жить один?
6. Как вас ласково дома называют родные?
- Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. У всех вас есть папа, мама, которые вас очень любят и берегут, заботятся о вас. И вы тоже помогаете своим родителям. Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье, отгадывали загадки, играли, рисовали. Молодцы!