Татьяна Ермакова
Конспект НОД «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к сказке».
Программное содержание: закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их по отдельным иллюстрациям; продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия; закрепить знание сказки «Репка»; развивать связную речь детей; воспитывать нравственные качества: сострадания, желания прийти на помощь.
Содержание занятия:
В. : Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем «Доброе утро».
Публикация «Конспект НОД „В гости к сказке“» размещена в разделах
В. : Посмотрите, пожалуйста, что это на столе?
Д. : Сундучок.
В. : Интересно, кто же мог его оставить?
Д. : Добрый волшебник.
Лесовичок.
Петрушка.
В. : Как вы думаете, что же может там быть?
Д. : Куклы.
Мячики.
Конструкторы.
В. : А мы сейчас откроем и посмотрим.
Д. : Это репка и мышка.
В. : А кто это нам оставил?
Д. : Наверное, бабушка.
В. : Из какой сказки?
Д. : «Репка».
В. : Я думаю, это бабушка хочет, чтобы мы помогли вытащить репку. Давайте им поможем. Но для этого нам нужно отправиться к ним в гости. А на чем мы поедем?
Д. : На поезде.
В. : Чтобы нам попасть на поезд, нужно угадать сказки.
(Показ иллюстраций)
В. : Посмотрите, какой у нас поезд получился. Поехали!
В. : Вот мы и приехали. Смотрите кто-то нас встречает.
Д. : Это же петушок.
В. : А петушок почему-то грустный. Давайте мы расскажем ему стихотворение «Петушок-петушок».
В. : Ребята, петушок говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу. Вот по этому они не могут помочь вытащить репку.
-А мы как узнаем, какие животные пропали?
Д. : Может петушок подскажет?
В. : А вот и подсказки. Нам нужно отгадать загадки.
1. Громко лает на дворе, отдыхает в конуре.
Сторожит хозяйский дом, и виляет нам хвостом.
Д. : Собака.
В. : А что собака делает?
Д. : Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает.
В. : Как она лает?
Д. : Гав-гав.
В. : Загадку отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?
Д. : …
В. : А я знаю, как ее найти. Ее надо позвать. Скажите, мы в какой сказке?
Д. : Репка.
В. : Как звали собачку в сказке «Репка»?
Д. : Жучка.
2. В мягкой шубке ходит, песенки поет.
Возле норки мышку ждет.
Д. : Кошка.
В. : А что любит делать кошка?
Д. : Ловить мышей, мурлычет, царапается, играет.
В. : Давайте ласково назовем кошку.
Д. : Кошечка, кисонька.
В. : Как можно позвать кошечку?
Д. : Кыс-кыс-кыс.
В. : А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные?
Д. : Домашние.
В. : Почему они домашние?
Д. : Они живут рядом с человеком.
3. Кто за стенкою шуршит, тонким голосом пищит?
Д. : Мышка.
В. : А как она пищит?
Д. : Пи-пи-пи.
В. : Как хорошо, что мы всех животных нашли. Давайте поможем им вернуться домой к бабушке и дедушке. (СТАВЯТ РЯДОМ С БАБУШКОЙ).
В. : Ребята, посмотрите, как бабушка обрадовалась, что мы помогли вернуться животным домой. Но нам нужно помочь дедушке вытащить репку. Вы хотите превратиться в героев сказки?
Инсценировка сказки «Репка».
В. : Какие вы молодцы, что помогли бабушке и дедушке. А нам пора возвращаться в детский сад.
(Становятся друг за другом)
В. : Вот мы и в детском саду.
-Где мы с вами были?
-Что мы у них делали?