Лариса Хлебунова
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием театрализованной деятельности «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, проявления сообразительности, настойчивости, целеустремлённости и смекалки; развивать у детей логическое мышление; воспитывать желание играть в развивающие игры; учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог; учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству; развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Оборудование: д/ игра «Собери картинку» (разрезные картинки по сказкам); д/игра «Что перепутал художник»; игра «Танграм» (на каждого ребёнка); чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок»; заготовки для создания картины «Хорошее настроение»; магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка.
Предшествующая работа: чтение авторских и народных сказок; использование игр и упражнений на развитие логики у дошкольников; создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео- и аудиозаписях.
Ход занятия
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сегодня отправимся с вами в сказку.
- Вы любите сказки? Сказка может многому научить, может заставить, может нас просто развеселить, создать хорошее настроение, ведь в сказках добро всегда побеждает зло. Какие бывают сказки? (Авторские и народные)
- Назовите вашу любимую сказку и её автора.
«Узнай сказку по отрывку»
Из какого произведения эти строки:
1. Вдруг от куда то шакал на кобыле прискакал вот вам телеграмма от гиппопотама. («Айболит») назовите автора? (К. Чуковский.)
2. Бабушка, бабушка, а почему у вас такие длинные руки? («Красная шапочка») назовите автора? (Шарль Перро.)
3. Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылези – все будет сработано. («Крошечка – Хаврошечка») кто написал эту сказку? (Это русская народная сказка.)
4. Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе. («Сказка о Спящей царевне и семи богатырях») назовите автора? (А. С. Пушкин.)
5. Женщина посадила в горшок волшебное зёрнышко, и вырос прекрасный большой цветок, внутри которого сидела крошечная девочка (Дюймовочка) автор сказки? (Г. Х. Андерсен)
6. А посуда вперед и вперед по полям по болотам идёт («Федорино горе») назовите автора? (К. Чуковский)
7. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах. («Сказка о царе Салтане») автор этой сказки? (А. С. Пушкин.)
Д/игра «Что перепутал художник?»
- Рассмотрите картинки и скажите, что художник нарисовал неправильно?
Назовите правильное название сказки и её автора.
Д/игра «Собери картинку»
- Соберите разрезную картинку, назовите сказку, соответствующую этой картинке, и кто написал эту сказку.
Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
(Дети повторяют описываемые движения.)
Д/игра «Танграм»
- Герои сказок просят нас о помощи, соберите их из геометрических фигур.
- В каких сказках героями являются лиса, гуси?
Я, весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса.
Я, бедняга, так вертелась, что на части разлетелась!
Три сороки возле пня стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор, получился мухомор!
Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!
Я весёлый белый гусь! Ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки, развалился на кусочки.
Собирал меня енот – получился пароход!
Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!
Д/игра «Отгадай сказку»
1. Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
2. У отца был мальчик странный, необычный - деревянный.
На земле и под водой ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный. Кто же это?. (Буратино)
3. У Золушки с ножкисвалилась случайно.
Была не простою она, а хрустальной … (Туфелька)
4. Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком, вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три поросенка)
5. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит добрый доктор. (Айболит)
6. Нет ни речки, ни пруда – где воды напиться?
Очень вкусная вода – в ямке от копытца!
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой!
– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.
Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает маленький кубик с изображением животного (театр на кубиках). И выставляет его на столе.
ЗАГАДКИ:
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык. (Заяц)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки — маски. Сейчас поиграем в сказку.
После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель и дети на столе из больших кубиков строят теремок.
Сказочница
Стоит в поле теремок, теремок-
Он не низок, не высок-
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? Вдруг по полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит (музыка)
Мышка
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Сказочница
Никто мышке не отвечает.
Мышка решила позвать своих подружек.
В теремке одной мне скучно!
Не с кем петь и танцевать
В гости бы кого позвать (зовет подружек)
Танец мышат
Сказочница
Забежали мышата в теремок и стали там жить поживать.
В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.
И вот по полю скачут лягушки-подружки, остановились у теремка.
Лягушка
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышки
Мы мышки норушки, а ты кто?
Лягушка
А мы лягушки-квакушки, пустите к себе жить.
Мышки
А что вы умеете делать?
Лягушки
Мы умеем петь песни. (Песня лягушек)
Мы, зеленые лягушки, ква-ква-ква!
Лупоглазые подружки, ква-ква-ква!
Никого мы не боимся ква-ква-ква!
Целый день мы веселимся ква-ква-ква!
Мышка
Ой, какие забавные лягушки, идите к нам жить
Сказочница
Забежали лягушки-квакушки в теремок и стали жить в нем вместе с мышатами!
А в лесу уже и травка пожелтела, и листочки с деревьев опадают.
Все чаще идёт дождик…
И тут к теремочку бегут зайчики (подбегают к теремку)
Зайчик
Терем, терем, теремок
Кто, кто в теремочке живет?
Мышки
Мы мышки-норушки
Лягушки
Мы лягушки-квакушки. А ты кто?
Заяц
Мы зайчишки-шалунишки,
Мы по ельничку бежали,
Мы дорогу в свою норку с перепугу потеряли…
Мышки и лягушки
А что вы умеете делать?
Заяц
Мы умеем играть. Давайте играть с нами.
Игра «Зайка»
Ну-ка дружно все присели,
Друг на друга поглядели.
То у зайки на макушке?
Весело там пляшут ушки.
Раз подскок, два подскок,
Поскакали все в теремок.
Сказочница
Забежали зайчата в теремок, и стали они жить в нем все вместе.
Но что такое? Почему так кустики колышутся?
Кто бежит к теремочку? А-а! да это лисичка сестричка
Лиса
По лесам, по кустам
Ходит рыжая лиса!
Ищет норку где-нибудь
Приютиться и уснуть. (Стучит в дверь теремка)
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка
Я, мышка- норушка
Лягушка
Я, лягушка- квакушка
Заяц
Я, зайка -побегайка. А ты кто?
Лиса
А я лиса- всему лесу краса. Пустите к себе жить.
Заяц
А что ты умеешь делать?
Лиса
Петь частушки. (поет) А я лисонька, лиса
Очень хитрые глаза,
Шубка- глазки не отвесть,
Курочек люблю поесть.
Все
Заходи к нам жить (музыка лисы) входят в теремок.
Сказочница
Вот и лисички-сестрички поселись в теремочке.
До чего же всем зверюшкам весело (кто песни поёт, кто пироги печет, кто пол подметает. Всем дел хватает. Ветер завывает, снежок посыпает … И вот к теремочку бежит волчок-серый бочок (музыка волка)
Волк
Терем, терем, теремок
Кто в тереме живет?
Я- мышка –норушка
Я- лягушка- квакушка
Я зайка-попрыгайка
Я –лиса – всему лесу краса А ты кто?
Волк
Я-то- Серенький Волчок
Серый хвостик и бочок
Можно с вами буду жить
Не с кем мне в лесу дружить…
Все
А что ты умеешь делать?
Волк
Я знаю загадку. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
Все
Заходи к нам волк, мы тебя чаем угостим.
Сказочница
Весело живут звери в теремочке.
Но что за шум? Что за треск?
Почему кусты гнутся, сучки ломаются?
Кто же к нам пробирается?
Ой, да это же мишка топтыжка. (музыка медведя)
Медведь
Теремочек? Что такое? В теремочке кто живет?
Все
Я- мышка- норушка
Я –лягушка-квакушка
Я-зайка –побегайка
Я- лиса всему лесу краса
Я- волчок- серый- бочок А ты кто?
Медведь
Я- Медведь, Медведь- ворчун
Все кругом я сворочу. Берегись-у-гу, Сторонись-у-гу!
Все
А что ты умеешь делать?
Медведь
Плясать
Все
Понравилась пляска, заходи к нам жить.
Сказочница
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Без веселья здесь нельзя
В теремке живут друзья! (общая пляска)
Сказочница
А вот и сказке моей конец, а кто участвовал в ней молодец!
– Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.
– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали.
Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу от души!
Итог.
- Куда сегодня мы путешествовали? Что делали? Какое настроение было в начале занятия? Какое стало сейчас? Давайте при помощи заготовок изобразим картину «Хорошее настроение».