алёна серебренникова
НОД «Родной посёлок» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей 4–5 лет
Конструкт НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Родной посёлок»
Возрастная группа: 4-5 лет
Форма НОД: лепка
Форма организации: групповая, подгрупповая
Средства: литературные, наглядные
Цель: формирование умений создавать предметы из пластилина
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: Учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (магазины, офисы, дома, кинотеатры). Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание).
Развивающие: Развивать представление детей о том, что в нашем городе есть разные дома, магазины, аптеки, кинотеатры. Развивать образные представления, воображение.
Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к родному городу, испытывать гордость за свой город.
Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, картон, простой карандаш, картины с изображением домов в городе.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов и книг о городе, рассказ воспитателя. Заучивание стихов о Родине, прогулок по улице города. Рисование по теме; конструирование из крупного строителя по теме «Мой город».
Планируемый результат: Научить, из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Научить приемам лепки (вытягивание, сглаживание).
Воспитывать положительное отношение к родному дому, испытывать гордость за свой город
Ход НОД:
Этапы (последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Мотивационный Ребята посмотрите, к нам сегодня пришла, Матрешка, она хочет рассказать о посёлке, в котором живет она и мы с вами. Давайте нашей матрешке слепим из пластилина дом. И для начала она хочет вам показать фотографии нашего посёлка, и рассказать стихотворение.
Здесь родилась я,
Здесь я живу.
В этом посёлке,
Я словно в раю.
Здесь всё мне знакомо
И лес и луга.
И как же родны мне,
Все эти места. Воспитатель вносит стенд с фотоснимками достопримечательных мест посёлка.
Дети рассматривают фотографии, узнают знакомые места. Активно обсуждают.
Дети включаются в образовательную деятельность. Внимание, память.
Актуализация знаний Дети, а в каком населённом пункте вы все живете?
А как называемся мы все с вами – жители?
Красногвардейский - это наша малая Родина.
- Что мы называем Родиной?
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды
- Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)
На свете очень много больших и малых сёл. Мы с вами живем в посёлке Красногвардейский. В нашем посёлке много домов одноэтажных, двухэтажных. Есть аптеки, магазины.
Что мы видим, когда гуляем по п. Красногвардейский?
Давайте уточним облик дома, его части, назовем их.
Представьте себе, что вы архитекторы. Кто знает кто такие архитекторы? Пофантазируйте и придумайте свои постройки. С чего вы начнете?
У вас на столах лежит картон, вам нужно нарисовать простым карандашом дом какой вы хотите. А потом взять пластилин любого цвета и украсить свой дом. Для этого нужно скатать колбаску из пластилина и присоединить к стенам дома, окнам, дверям, "колбаски" могут быть разного цвета тогда ваши дома будут яркими и красивыми. Прежде чем, мы приступим к выполнению задания, давайте поиграем. Задает вопросы.
Читает стихотворение
Продолжает рассказывать.
Задает вопрос
Помогает детям
Задает вопрос
Объясняет последовательность действий, помогает детям при затруднении. Дети отвечают: Красногвардейский.
Красногвардейцы.
Это место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.
Дети слушают
Дети отвечают: магазины, аптеки, почту, дома
Крыша, окна, двери, их расположение.
Дети начинают работать Развивает память
Мышление
Внимание
Развивает мелкую моторику рук
Физминутка «Мы зарядку начинаем»
Мы зарядку начинаем, (Стоя в кругу). Наши руки разминаем, (Рывки руками). Разминаем спину, плечи (Повороты вправо, влево). Чтоб сидеть нам было легче. Дружно прыгаем, прыг-скок! (Прыжки на месте). Кто достанет потолок? А теперь ходьба на месте (Ходьба). Громко хлопаем все вместе (Хлопки). За столы мы снова сели, Принимаемся за дело. Воспитатель говорит и показывает. Дети повторяют движения. Снимают напряжение
Рефлексия Ребятки какие дома у вас получились? Задает вопрос
Красивые большие, маленькие, они разные. Развивает мышление, память.
Отрытый конец А давайте мы с вами устроим выставку наших замечательных домов.
Как много домов получилось. Предлагает детям устроить выставку. Детям понравилось предложение воспитателя устроить выставку.