Хорошевская Вита
НОД «Рассматривание картины «Таня не боится мороза» в первой младшей группе
▼ Скачать
«Рассматривание картины «Таня не боится мороза»»
Цель:
Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание и отвечать на вопросы.
Задачи:
Образовательные
Формировать представления о зимней одежде (шуба, шапка, валенки) и играх детей зимой во дворе.
Воспитательные
Воспитывать эмоциональный отклик на увиденное.
Развивающие
Развивать умение называть увиденное на картине, ярко выражать эмоциональное состояние.
Словарная работа:
Публикация «НОД „Рассматривание картины „Таня не боится мороза“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Активизировать в речи слова-названия предметов ближайшего окружения (сани, лопата, ведерко) и их назначение.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий на тему: «Зимняя одежда» «Зимние забавы»
Оборудование: картина «Таня не боится мороза», «Зимние игры во дворе», кукла Таня. Магнитная кукла и вещи к ней.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня. Она нам принесла картинку (Показываю куклу и картинку.)
Она любит гулять на улице. А еще Таня очень любит слушать рассказы детей. Она принесла нам картинку. Давайте сядем и посмотрим что же там нарисовано?
Дети: Да.
Воспитатель: На этой картине нарисована девочка. И зовут её Таня. Она вышла на прогулку. Зимой холодно и Таня тепло одета. – Во что одета Таня?
Дети: Шуба, валенки, шапка, шарф, варежки.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.
Ребята, посмотрите, что Таня взяла с собой на прогулку?
Дети: Санки, лопатку и ведерко
Воспитатель: а зачем Тане лопатка и ведерко?
Дети: набирать лопаткой снег в ведерко.
Воспитатель: А сани зачем?
Дети: Чтобы кататься.
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте мы с вами отдохнем.
Физкультминутка «На дворе мороз и ветер».
На дворе мороз и ветер, (шагаем)
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают, (потирать ручки)
Ручки, ручки согревают.
Не замёрзнут ручки-крошки, (хлопать в ладоши)
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки, (топать ногами)
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем.
Воспитатель: Ребята посмотрите на эту картинку, чем занимаются дети зимой во дворе?
Дети: катаются, лепят снеговика, играют в снежки.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас мы с вами превратимся в помощников и поможем девочке Тане одеться на улицу (Магнитная кукла с вещами).
Раз, два, три, в помощника превратись!
Ребята, мы с вами справились и помогли одеться Тане на прогулку.
Ой, Ребята наша гостья хочет, что то сказать. Таня сказала, что она теперь знает, как нужно одеваться зимой и чем можно заниматься на прогулке. Таня с нами прощается.
Дети: пока Таня.
Итог занятия:
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята что мы сегодня с вами делали?
Дети: смотрели картинку, одевали куклу. Рассматривали Танины вещи : шубу, шапку и валенки. А еще мы смотрели картинку, чем дети занимаются во дворе.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами справились.