Ольга Кузнецова
Конспект НОД по окружающему миру «Наша малая Родина — город Тимашевск»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с историей малой родины, достопримечательностями города.
Основная образовательная область: «Познание».
Интегрируемые области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Знакомство с художественной литературой».
Программные задачи: дать понятие о малой родине, познакомить с её историей, достопримечательностями; развивать логическое мышление, речь мелкую моторику рук; воспитывать гордость за малую родину, пробуждать интерес и представление о г. Тимашевске; учить работать на интерактивной доске.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Наша малая Родина — город Тимашевск“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Демонстрационный материал: интерактивная доска, компьютер, слайды с изображениями памятных мест г. Тимашевска и слайды с изображением людей разных профессий, сделанных из яичной скорлупы.
Раздаточный материал: рисунки детей с изображением пейзажа, билеты.
Словарная работа: активизировать и расширять словарь по теме – родина.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественная, продуктивная.
Формы работы с детьми: дидактические игры и упражнения, занятие, творческо-продуктивная деятельность, подвижные игры.
Предварительная работа: ежедневные беседы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, пальчиковой гимнастики, чтение произведений, подвижные игры, сюжетные игры.
Планируемый результат: дети проявляют интегративные личностные качества: «Любознательный, активный» (проявляют интерес к изобразительной деятельности, участвуют в диалоге, стремятся к качественному выполнению задания); «Эмоционально отзывчивый» (проявляет отзывчивость).
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы познакомимся с историей возникновения нашей малой родины, с её достопримечательностями.
- Вы хотите отправиться в путешествие?
- Сначала вспомним, что мы называем малой родиной?
/Малая родина - место, где мы родились, где живут наши мамы и папы, дедушки и бабушки/
- Как называется наша малая родина, где мы живём? /г. Тимашевск/
- Вы догадались, куда мы отправимся в путешествие? / В путешествие по г. Тимашевску/ (Слайд с изображением г. Тимашевска)
- На чём мы отправимся в путешествие? /На выбор детей/
-Чтобы отправиться в путешествие нам нужны билеты. (Каждому пассажиру выдаётся билет на проезд).
– Ребята, а пункт назначения вы можете выбрать сами.
- Ребята, куда бы вы хотели попасть? Поехали.
(Ребенок нажимает на выбранный слайд. На интерактивной доске возникают слайды с изображением памятных мест г. Тимашевска. Во время путешествия воспитатель рассказывает историю возникновения города и знакомит с его достопримечательностями).
Остановка 1-я - Железнодорожная станция (Показ слайда с изображением ж. -д. станции)
Сильнейшее влияние на рост станицы оказало строительство железных дорог в 1910-1914 гг. : Екатеринодар – Ейск, Екатеринодар – Приморско-Ахтарск. А с августа 1916 года стало регулярное движение товарно-пассажирских и почтовых поездов на линиях: Екатеринодар – Приморско-Ахтарск, Екатеринодар – Староминская – Кущевская и Тимашевская – Протока. Хлеб, собираемый в изобилии с плодородных кубанских земель, стал вывозиться для продажи в другие области и за границу.
Остановка 2-я - Сквер имени 40-летия Победы.
Самым популярным местом прогулок жителей стал сквер имени 40-летия Победы. Здесь есть все для прекрасного отдыха: зеленые аллеи и красочные цветники, аттракционы, кинотеатр, вечный огонь, ну и, конечно же, памятник В. И. Ленину. Все скульптуры в парке говорят о бессмертном подвиге казаков в Великой Отечественной войне. На центральной аллее установлены бронзовые бюсты Героев Советского Союза. Здесь же вы увидите обелиск в память о наших современниках, погибших в Афганистане, а справа от центральной аллеи – памятник ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС. Сравнительно недавно – 9 мая 2002 года – в парке был открыт монумент в память о малолетних узниках концлагерей.
Физкультминутка
Остановка 3-я - Школы нашего города.
-Самая старая школа - школа№1, потом построили школу №19, а самая «молодая» - школа №18. (Показ слайда с изображением школ).
Остановка 4-я - Дом культуры (Показ слайда с изображением Дома культуры).
- Ребята, как вы думаете, для чего построили Дом культуры?
/Показывать на сцене концерты, спектакли. /
-Ребята, кто из вас посещал наш Дом культуры?
/Да, мы с вами выступали на сцене Дома культуры /
Остановка 5-я - музей семьи Степановых
В Тимашевске есть уникальный музей – музей семьи Степановых, члены которой погибли в годы Гражданской и Великой Отечественной войны. Епистиния Федоровна Степанова потеряла на фронте девять сыновей, всех до единого… Вы своими глазами увидите фотографии братьев, письма с фронта, личные вещи. Это единственный в России мемориальный музей, посвященный самой обычной русской семье. Не проходите мимо этого музея – судьба русской матери, отдавшей родине девять своих родных сыновей, не оставит вас равнодушными. Также вы узнаете о том, как переселялись запорожские казаки на Кубань, об их богатой культуре и традициях, о героях Тимашевской земли. На сегодняшний день музей представляет собой целый музейный комплекс, который включает в себя музей семьи Степановых, мемориальный сквер имени 40-летия Победы, о котором мы говорили выше, мемориальное подворье семьи Степановых на хуторе Ольховском, где они жили в довоенный период, и мемориальный комплекс в станице Днепровской, где похоронена Епистиния Федоровна.
Дидактическая игра «Профессии».
Правила игры. Ребенок, нажав левую кнопку мыши, выбирает к каждой картине людей, соответствующей профессии.
Например: К слайду с изображением больницы прилагают макет доктора, сделанный из скорлупы. (На интерактивной доске слайды с изображением памятных мест г. Тимашевска и слайды с изображением людей разных профессий, сделанных из яичной скорлупы).
Остановка 6-я – Спорткомплекс
- В нашем городе открыт Спорткомплекс «Олимп». (Показ слайда с изображением Спорткомплекса).
-Как вы думаете, для чего построили Спорткомплекс? /Заниматься спортом. /
- Правильно. В Спорткомплекс есть спортзал, тренажерный зал, зал для занятий акробатикой, боксом, зал для игры в теннис.
Остановка 7-я - Библиотека. (Показ слайда с изображением библиотеки).
-Для чего нужны библиотеки? /Для хранения книг, для чтения книг, журналов взрослыми и детьми. /
-В центре города стоит районная библиотека.
-Вы ходите в библиотеку?
-Ваши родители посещают библиотеку? /Ответы детей/
- Ребята, где мы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось?