Татьяна
НОД в старшей группе «Песочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество».
Цель: Создать условия для развития у детей познавательной активности, любознательности.
Задачи:
1. Формировать умение, выделять свойства песка, сыпучесть, рыхлость, по-разному впитывает воду, из мокрого можно лепить. Познакомить со способом изготовления рисунка из песка.
Публикация «НОД в старшей группе „Песочная страна“» размещена в разделах
2. Закрепить правила безопасного поведения в лаборатории, пользовании увеличительным стеклом при проведении игр-экспериментов.
3. Развивать умение детей анализировать, сравнивать, фиксировать результаты в дневнике наблюдений
4. Воспитывать аккуратность в работе с песком. Стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
Материалы: песок, вода, лупы, дневник наблюдения, листы бумаги, клеевые карандаши.
Ход занятия: Воспитатель предлагает посмотреть видео-письмо от животных с просьбой построить домики из песка.
Чтобы строить из песка надо, познакомится со свойствами песка. Предлагаю отправиться в лабораторию Деда Зная, стать учеными-исследователями, но прежде чем преступить к опытам, повторим правила безопасного проведения опытов в лаборатории с песком и водой!
Опыт первый:
Предлагаю детям рассмотреть песок : какого он цвета, попробовать на ощупь (сыпучий, сухой). Из чего состоит песок? Как выглядят песчинки? С помощью чего можно рассмотреть песчинки? (с помощью лупы). Песчинки мелкие, полупрозрачные, не прилипают друг к другу. Можно ли из песка лепить? Почему мы не можем ничего слепить из сухого песка? (фиксируем в дневнике). Пробуем слепить из влажного песка (результаты фиксируем в дневнике).
Физминутка :
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо.
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны)
А давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте)
Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети садятся)
Как используют песок в природе змеи и другие обитатели пустынь (видео 3 мин.)
Можно ли сухим песком рисовать?
На плотной бумаге клеевым карандашом детям предлагается нарисовать домик для животного, а потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний песок и посмотреть, что получилось.
Все вместе рассматривают рисунки.