Наталья Владимировна Цветкова
Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством. НОД в подготовительной группе «Моя Родина через призму народных узоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Закрепить знания детей о русском декоративно – прикладном искусстве : гжельских, городецких и хохломских изделиях.
2. Продолжать знакомить с элементами ордынской росписи.
3. Продолжать формировать умение различать особенности, характерные для каждого вида росписи.
4. Формировать умение самостоятельно выбирать колорит росписи, развивать чувство цвета, творчество, фантазию.
5. Развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади.
Публикация «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством, НОД в подготовительной группе „Моя Родина через призму народных узоров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Орнамент и узоры
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
6. Воспитывать интерес у детей к русскому декоративно – прикладному искусству.
Ход занятия.
Дети входят в зал, встают в полукруг, здороваются.
Воспитатель: Что я вижу! Что за диво!
Сколько радости вокруг!
Правда, дети, тут красиво?
Аж захватывает дух!
Дети подходят к столу, на котором выставлены изделия расписанные хохломой.
Воспитатель: это что за красота перед нами?
Ребенок: Хохломская роспись –
Алых ягод россыпь,
Отголоски лета
В зелени травы,
Рощи – перелески
Шелковые всплески
Солнечно медовой
Золотой листвы … (П. Синявский)
Показ слайдов о хохломе
Воспитатель: Вот она какая, хохлома. В такой посуде любая еда покажется веселой, праздничной, сказочно – вкусной.
А какие элементы хохломской росписи вы знаете?
Дети: Это разные ягоды: смородина, малина, клубника, гроздья рябин, травка, завитки, листья, цветы.
Дети подходят к столу, на котором выставлены изделия Городецкого промысла.
Воспитатель: Здесь представлены изделия из одного старинного русского города. Живет там веселый народ. Разрисовывают мастера ворота, ставни, мебель, посуду яркими цветами и сказочными птицами. Что это за город?
Дети: Городец!
Ребенок: Есть на Волге город древний, по названью – Городец.
Славится на всю Россию своей росписью творец.
Распускаются букеты, ярко красками горя.
Чудо – птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.
Дети:
1. Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
Воспитатель: Посмотрите на Городецкие изделия, вспомните, какими красками и приемами пользуются городецкие мастера.
Показ слайдов о городецкой росписи.
Дети и воспитатель подходят к следующему столу.
Воспитатель: Ребята перед вами еще одни изделия украшенные особенной росписями, в чем ее особенность?
Ребенок: : Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно, с севера пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми. (Гжель)
Ребенок: Бело-синее чудо,
Соловьиная трель.
Всем ты в душу запала,
Наша русская гжель!
Воспитатель: Есть место, известное всему миру под названием Гжель!
В Гжели из белого фарфора делают посуду. И расписывают ее синей и голубой краской. Больше такую посуду не делают нигде в мире.
Показ слайдов о гжели.
Подходят к следующему столу с ордынской росписью.
Воспитатель: ребята, обратите внимание, что за необычная роспись использована в этих изделиях.
Ребенок: На берегах Оби родной
Стоит любимый поселок мой
Такой красивый и большой Ордынск
Здесь люди с доброю душой
С такой сердечной теплотой
Живут и славят свой родной Ордынск.
Воспитатель: Да, ребята в нашем Ордынске живут люди которые не просто любят наш поселок. ю но и хотят рассказать об этом месте всем. Одна из них – Нина Ивановна Мухлынина (на слайде фотография художника).Эта художница приехала в наш поселок из далека и так понравился ей наш Ордынск, природа, голубое небо, белый снег, растения и животные, что она придумала необычную роспись, и назвала ее Ордынской росписью росписью.
Показ слайдов об ордынской росписи
Дидактическая игра «Собери рисунок»
Но вот на столах здесь лежат и незаконченные изделия.
Воспитатель: Ребята, вы сейчас превратитесь в мастеров. Посмотрите, для каждого мастера приготовлено рабочее место со всем необходимым.
Воспитатель: Прежде чем начнете рисовать,
Физкультминутка:
Скоро будем рисовать
Надо пальцы нам размять (хлопаем в ладоши, потом кулаками)
Вверх поднимем наши ручки
И дотянемся до тучки (поднимают руки потягиваются)
Уходи от нас скорей,
Не пугай ты нас детей! ( дети машут руками: прогоняют тучку)
Вот к нам солнышко пришло,
(дети поднимают голову вверх, и разводят руки в стороны).
Стало весело, светло (шевелят пальцами над головой)
Сядьте правильно: спины выпрямите, ноги поставьте вместе. Чтобы дело спорилось, я вам буду говорить русские народные пословицы.
Воспитатель:
Пока вы рисуете, я вам буду добрым словом помогать.
Не будет скуки, когда заняты руки.
Делаешь наспех – сделаешь насмех.
Недаром говорится, что дело мастера боится.
Упорство и труд – все перетрут.
Кто первый в труде, тому слава везде!
Поспешишь – людей насмешишь.
Была бы охота – заладится любая работа.
Есть терпенье – будет и умение.
Каков мастер, такова и работа.
Ребенок читает стихотворение:
Люблю березку русскую
То светлую, то грустную
В зеленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
Дети:
На поляну мы пошли,
Хоровод мы завели
Танец «Во поле береза стояла»