Вера Ющишина
Проект мини-музея «Русское народное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта:
познавательно-творческий, долгосрочный, груповой.
Цель проекта:
развивать у детей эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству через декоратвно-прикладное творчество и творческие способности в процессе продуктивной деятельности, оформление мини-музея "Русское народное творчество".
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о видах росписи.
Публикация «Проект мини-музея „Русское народное творчество“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Народная культура, фольклор
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
2. Учить создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, учить использовать для украшения оживки.
3. Знакомить с городецкой росписью.
4. Учить ритмично располагать узор, предлагая расписывать силуэты.
5. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, интерес к искусству.
6. Знакомить с спецификой создания декоративных цветов (оттеноков)
Формы реализации:
1. Беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве.
2. Рассматривание видов россписи.
3. Выполнение работ по изобразительной деятельности, роспись работ по дереву.
4. Подвижные и малоподвижные народные игры.
5. Выставка детского творчества.
6. Работа с родителями:
-консультации, беседы, обогащение предметно-развивающей среды, оформление мини-музея "Русское народное искусство", создание выставки детских работ.
Сроки реализации проекта:
учебный год.
Участники проекта:
дети старшей группы, воспитатели, родиетли.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный.
Поиск, анализ, систематизация имеющейся литературы по декоративно-прикладному творчеству, разработка планирования по изобразительной и продуктивной деятельности. Подбор и подготовка наглядного материала и технического обеспечения.
Воспитатель: подготовка цикла бесед для детей, консультации для родителей.
Родители: участи ев организации выставок сувениров и поделок декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов, мини-музея, пополнение и обогащение предметно-развиаающей среды.
Работа с детьми: беседы с детьми, занятия.
2. Исследовательский
Работа по данному проекту строилась на основе интегрированного подхода, с применеием игровых обучающих технологий.
- ознакомительные беседы;
- дидактические игры;
-посещение мини-музея;
- художественно-продуктивная деятельность.
3. Заключительный, обобщающий.
По окончании данного проекта у детей развились такие качества, как эстетический вкус, умение узнавать предметы народного декоративно-прикладного творчества, умение создавать рисунок, используя цветовые сочетания.
Проект позволил расширить и углубить знания и использовать приобритенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности.