Надежда Уфимцева
НОД для дошкольников «Что такое доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
7 апреля 2022 г.
Цель: Формировать представление детей о доброте.
Задачи:
- раскрыть сущность понятий «добрый», «добрые слова», «добрые поступки»;
- развивать у детей логическое мышление, внимание, художественное творчество и воображение;
- развивать речь детей, упражнять в проговаривание пословиц и вежливых слов;
- воспитывать добрые чувства к окружающим, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: мультимедиа, аудиопроигрыватель; гуашь, кисти, бумага, стаканчики для воды, салфетки; «волшебный» цветок, мяч.
Публикация «НОД для дошкольников „Что такое доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: заучивание стихотворения И. Тулуповой «Доброта», рассматривание иллюстраций, чтение сказок, стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов.
Организационная часть.
Слайд №1. Что такое доброта?
Дети заходят в группу под музыку.
Слайд №2. Солнышко.
Воспитатель:
Давайте встанем в круг и поздороваемся, начнём свой день со слов «Доброе утро!» :
(дети стоят в кругу, взявшись за руки, говорят слова)
Придумали люди красиво и мудро здороваться с каждым: «Доброе утро!»
«Доброе утро, солнце!» руки вверх, повернувшись влево.
«Доброе утро, небо!» то же вправо.
«Доброе утро, добрые люди!» руки вниз в стороны.
«Доброе утро, добрые дети!» берёмся за руки и здороваемся.
Основная часть.
Воспитатель:
Хорошо, садитесь, пожалуйста, на стульчики.
(дети садятся на стульчики)
Основная часть:
Воспитатель:
Сегодня мы поговорим с вами о доброте. Вслушайтесь в это слово - доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко. Давайте все вместе произнесём это слово по – доброму.
Дети, подумайте и скажите о ком или о чём можно сказать «добрый»?
(о человеке, поступке, встрече и т. д.)
Воспитатель:
Добрый человек, значит он какой?
(ласковый, не дерётся, помогает, вежливый и т. д.)
Слайд №3. Добрый человек.
Воспитатель:
Добрый человек не грубит, не ругается, никогда не повышает голоса на других людей. Он всегда держится ровно, спокойно, приветливо, у него добрые глаза и улыбка. Я думаю, вы все встречались и встречаетесь с добрыми людьми. Назовите их!
(мама, папа, сестра, бабушка и т. д.)
Воспитатель:
Верно! Мама, папа, бабушка, дедушка, воспитательница, ваши друзья и знакомые.
Русский народ сложил множество пословиц и поговорок о доброте. Очень известна пословица: «Мир не без добрых людей». Давайте все вместе её проговорим.
Эта пословица означает, что всегда рядом с вами найдётся добрый, отзывчивый человек!
Слайд №4. Девочка злая.
Воспитатель:
Посмотрите на экран, скажите, как можно назвать этого ребёнка?
(злая, плохая, страшная, сердитая и т. д.)
Хотели бы вы общаться и дружить с таким ребёнком?
(нет)
Слайд №5. Дети улыбаются.
Воспитатель:
Если хмуримся с утра, нам поможет доброта.
Ну – ка, дети, соберитесь, и друг другу улыбнитесь.
Сейчас мы с вами подарили друг другу добро - улыбнулись, посмотрели друг на друга ласковым взглядом.
Но доброта – это не только ласковый взгляд, но ещё и доброе слово.
Воспитатель:
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может, не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнесли в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
К сожалению, мы часто забываем говорить добрые слова, а они так необходимы. Предлагаю вам поиграть в игру «Комплимент». Цветочек «волшебный» я в руки возьму, и доброе слово другу подарю.
(дети, стоят в кругу, передают друг другу цветок, говоря при этом добрые слова – хороший (ая, умный (ая, добрый (ая, ласковый (ая, приятный (ая, красивый (ая) и т. д.)
Молодцы, все постарались, как приятно слышать добрые ласковые слова. Ещё одна пословица о доброте : «Доброе слово лечит, злое калечит».
Как вы её понимаете? (ответы)
Давайте проговорим её все вместе.
Воспитатель:
Дети, какие ещё вежливые слова вы знаете?
(Извини, прости, пожалуйста, до свидания и т. д.)
Воспитатель:
Ребята, а когда нужно говорить слова «извините» и «простите»?
(когда сделал что - то плохое, обидел кого - то и т. д.)
Воспитатель:
Да, ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.
Давайте вспомним наш стишок - «мирилку».
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мне друг!
- И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
Воспитатель:
Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?
(нет.)
Слайд №6, №7. Дети помогают.
Воспитатель:
Доброту можно увидеть в поступках человека. Что же такое добрые дела? Посмотрите на экран и скажите, можно ли назвать этих детей добрыми, почему?
(ответы детей)
Воспитатель:
Дети, давайте поиграем в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники?
(дети передают мяч друг другу, называя при этом добрые дела)
Воспитатель:
Скажите, пожалуйста, легко ли быть добрым?
(ответы детей)
Сейчас я попрошу вас прочесть стихотворение «Доброта» и мы узнаем - легко ли быть добрым?
Дети:
Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель:
Молодцы, спасибо! Теперь немного поиграем, поможем маме со стиркой белья.
Физкультминутка «Мамины помощники» :
Мы белье полощем сами
Дружно помогаем маме -
Мы белье полощем сами
Раз, два, три, четыре,
Натянулись, наклонились
Хорошо мы потрудились.
Воспитатель:
Дети, посмотрите и скажите, какие добрые поступки можно совершить с тем или кем, кого вы увидите на экране?
Слайд №8. Семечки.
(покормить птиц, посадить семечки)
Слайд №9. Комнатное растение.
(полить цветок, подарить)
Слайд №10. Сломанная игрушка.
(починить)
Слайд №11. Грязная посуда.
(вымыть)
Слайд №12. Порванная книга.
(подклеить)
Слайд №13. Девочка плачет.
(успокоить, пожалеть)
Воспитатель:
Молодцы, вы всё правильно ответили.
Слайд №14. Дети с сердечками.
А сейчас подумайте и скажите, как вы представляете себе доброту?
(ответы детей).
Попробуйте нарисовать доброту, изобразить её на бумаге с помощью кисточки и красок.
(дети выполняют работу, воспитатель обращает внимание на работы, спрашивает, что изображено)
Молодцы, вы все постарались и от ваших добрых, ярких рисунков у нас в группе стало теплее. Мы позже с вами их ещё раз внимательно рассмотрим.
Заключительная часть.
Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик о доброте.
Видеоролик «Доброта».
Воспитатель:
Дети, о каком важном человеческом качестве вы сегодня узнали? Правильно, о доброте. Доброта спасает, помогает и в трудную минуту выручает. Будьте добрыми ребята, и все вас будут любить! Спасибо вам за отзывчивость и внимание.