Екатерина Иванова
НОД «Безопасность нам нужна — безопасность нам важна»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД На тему: «Безопасность нам нужна – безопасность нам важна»
Задачи
Образовательные:
Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту; продолжать закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья электробытовых и пожароопасных предметах, с которыми они встречаются в быту; формировать умение видеть опасные ситуации в повседневной жизни и предупреждать их ; дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности в быту ; обобщать знания детей об электричестве; закрепить представления детей о назначении бытовых электроприборов (пылесос, стиральная машина, телевизор) правил безопасного обращения с ними ; способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами
Публикация «НОД „Безопасность нам нужна — безопасность нам важна“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие задачи:
Способствовать развитию осторожности и осмотрительности; развивать логическое мышление. ; развивать мыслительную активность, слуховую память;, умение анализировать, делать выводы; развивать умение узнавать знакомые музыкальные произведения, поощрять желание выполнять роли сказочных персонажей. Обогащать словарь детей (опасность, безопасность, острый, режущий.); контролировать звукопроизношение
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; -воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших; воспитывать инициативность и самостоятельность в общении; ; воспитывать умение работать в коллективе;
Материалы:
Костюмы трёх поросят, домик трёх поросят, ножницы-стаканчик, таблетки- аптечка, очки-очечник; градусник; бусы-шкатулка., инструменты- ящик, спички- спичечный коробок ; клубок для спиц -шкатулка для рукоделия ; контейнер для столовых приборов, картинки (опасные предметы) ; ноутбук слайды; эмблема ДОУ «Колосок»; карандаши ; сигнальные карточки; плакат ; аудиозапись
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва «Новые правила поведения для воспитанных детей», рассматривание предметных картинок «Бытовые электроприборы»; Беседы «Что такое электричество», «Спички не тронь- в спичках огонь» «В мире опасных предметов»,, заучивание стихов по теме, отгадывание загадок ; просмотр мультипликационных фильмов «Уроки тётушки Совы» (по теме безопасность
Ожидаемый результат:
Продолжать формировать умение избегать потенциально опасных ситуаций в быту, усвоение алгоритма правильных действий при возникновении опасной ситуации, повышение мотивации для сохранения своего здоровья, проявление эмоциональной отзывчивости, развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками, активизация мыслительной деятельности детей
Ход НОД
Дети свободно играют в группе
Входят гости
Воспитатель приглашает детей подойти и поздороваться с гостями
Воспитатель: День необычный сегодня у нас
Мы искренне рады приветствовать вас!
Давайте поздороваемся с нашими гостями….
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Звучит музыка из сказки Три поросёнка» «Нам не страшен Серый волк»
Воспитатель: Ой, какая-то песенка звучит?
Воспитатель: Кто пел эту песню?
Дети: Три поросёнка
Воспитатель: А как их звали? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф.)
Воспитатель: Хотите пойти к ним в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Но в пути, нам надо будет преодолеть небольшие преграды. Как справимся?
Дети: Да!
Тогда в путь
Тихо звучит минусовка песни «Вместе весело шагать…»
Дети идут по тропинка, держа руки на поясе;, прыгают через ручей, по следам подходят к домику поросят и слышат как те поют в домик е и веселятся
Воспитатель: Вот мы и подошли к домику 3-х поросят.
Стучатся
Поросята: Кто там?
1 ребё нок: Это мы, ваши знакомые из детского сада «Колосок»
Поросята выглядывают и проверяют кто к ним пришёл, а потом приглашают зайти.
Воспитатель:
Здравствуйте, друзья! Какие вы молодцы, что сначала убедились в том что к вам пришли знакомые, а потом открыли нам дверь. А чему это вы так радуетесь?
1 поросё нок: Мы избавились от злого волка и теперь нам ничего не страшно
2 поросё нок: Мы ничего не боимся
3 поросё нок : Мы избавились от всех опасностей, ура!
Воспитатель: А мы вот решили придти к вам в гости
Поросята: Проходите, проходите!
Дети с воспитателем проходят Пространство стилизовано под жилую комнату
Воспитатель: наступив на, валяющиеся на полу вещи: Ой, что это? Вы сказали, что от всех опасностей избавились, а я вижу, что некоторые нужные вещи, лежат не на месте.
Поросята: а мы разыгрались и забыли убрать всё по своим местам.
Воспитатель: Дети, что делать, а вдруг мы ещё а что-нибудь наступим и даже можем и упасть? Что же делать?
(предлагается решить проблемную ситуацию)
Дети: навести порядок в комнате
Воспитатель: Хотите помочь нашим друзьям?
Дети: Да!
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру : «Каждой вещи своё место». Хотите?
Воспитатель: Тогда, может мы вот что сделаем… каждый возьмёт по одной вещи, которая, как вам кажется, лежит не правильно и положит её на своё место.
Игра с предметами «Каждой вещи своё место»
Дети раскладывают вещи которые лежат не на своих местах,
ножницы в стаканчик; лекарство и градусник в аптечку, клубок со спицами в коробочку для рукоделий, бусы в шкатулку для украшений, молоток в ящик для инструментов, ножи, вилки в контейнер для столовых приборов; очки в очечник
Все предметы игрушечные
Воспитатель подводит итоги игры:
А давайте посмотрим как же сейчас лежат вещи, которые вы разбирали?
Куда положили вязальные спицы?
Ребё нок: спицы я убрала в коробочку, они острые ими можно уколоться
Воспитатель: Что убрала ты -O- Я убрала лекарство в аптечку, чтобы случайно кто-нибудь не проглотил таблетку
Воспитатель подходит к каждому ребёнку и задает аналогичные вопросы
Ребё нок: ножницы поставила в стаканчик, чтобы не пораниться
Ребё нок: Бусы положил в шкатулку, если бусы рассыпятся и бусинка попадёт в рот или ухо это очень опасно для здоровья или можно поскользнуться и упасть
Ребё нок: Молоток и гвозди в ящик с инструментами, так как ими тоже можно пораниться
Воспитатель: А вот спички в спичечный коробок я уберу подальше, ими нельзя играть, а то может быть пожар
Ребё нок: Ножи и вилки положила в контейнер для столовых приборов, чтобы случайно не обрезать пальчик
Воспитатель: Ниф -Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф как вы считаете теперь в комнате порядок?
Поросята: Да, порядок! Спасибо!
. Воспитатель: А ещё наши детки знают стихотворение о том как важно, чтобы в комнате был порядок и у все опасные предметы были убраны
«Каждой вещи – своё место»?
1. Ребёнок Дома острые ножи ты на место положи
2. Не раскидывай иголки, убери их все на полку
3. Если ножницы достал, убери откуда взял
4. Вилки, ножницы, иголки, топоры, ножи, осколки
не игрушки, ни конфеты, а опасные предметы.
5. Эти острые предметы
Не должны быть на полу.
Сам наступишь незаметно
Иль на гвоздь, иль на иглу.
Дети, если выполнять эти правила, то: «Ни девочки, ни мальчики не поранят свои пальчики». В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Их называют опасными Это те предметы, которые мы сейчас разложили по местам предметами. Эти правила мы выучили и прочитали их для всех вас
Воспитатель: Ниф-Ниф, Наф- Наф, Нуф-Нуф вы всё хорошо запомнили?
1. Поросё нок: Спасибо ребята, теперь мы будем очень аккуратными и осторожными с опасными предметами.
2. Поросё нок: А я запомнил, что у каждой вещи должно быть своё место.
3. Поросё нок: Ой-ой-ой, что-то у меня горлышко заболела. У меня где-то таблетка была (ищет) .
Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку надо выпить?
Поросё нок: Да, красивую, вкусную.
Воспитатель: Дети, что надо делать если у тебя, что- то заболело?
Дети: Сказать взрослым
Воспитатель: Правильно, обратиться за помощью к взрослым. Ой, ребята, а если бы Ниф -Ниф выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?
Дети: Заболел бы ещё больше, отравился бы.
Поросё нок: Спасибо, что предупредили лучше я у врача спрошу что мне делать.
Воспитатель: А пока давай мы завяжем твоё горлышко шарфиком.
Воспитатель: Запомни, пожалуйста, правило: Маленькие детки не должны без разрешения брать таблетки. Это очень опасно! Вот послушайте стихотворение:
Ребё нок:
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Ведь если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней –
Зачем же вам болеть?
Воспитатель: Ну, вот, дорогие наши друзья, теперь вы поняли, что вред могут причинить вещи которые очень нужны нам дома, они могут быть и полезными, но и опасными, а опасными они становятся, если с ними неаккуратно и неправильно обращаться
Поросята : Да, мы постараемся всё убирать на место и быть осторожными
Воспитатель: Вот и молодцы! А я кое-что придумала… Не пригласить ли нам наших друзей в гости в наш детский сад?
Дети: давайте пригласим
Возвращаются по той же дорожке назад
Воспитатель: Вот мы и опять в детском саду. Что –то я устала с дороги, надо отдышаться… Давайте подышим вместе
Дети делают два глубоких вдоха и выдыхают с наклонам вниз
Воспитатель: А сейчас, может, присядем немного поиграем? Согласны?
Игра «Опасно – не опасно». (с сигнальными карточками)
Дети садятся перед телевизором, воспитатель показывая слайды просит определить опасность для жизни и здоровья в предлагаемой ситуации, которая может возникнуть Если ситуация опасна – ребёнок поднимает красную карточку, если безопасная – зелёную. Примерные ситуации: Открывать крышку горячей кастрюли; сушить вещи над газовой плитой; помогать маме по дому; разговаривать с незнакомым человеком по телефону; поджигать бумагу; смотреть с папой футбол по телевизору; совать в розетку ножницы, рисовать картину с бабушкой.
Последний слайд это электроприборы
Воспитатель: А что это такое изображено?
Дети: Электроприборы
Поросята: А что это такое?
Воспитатель: А это наши домашние помощники, которые очень нам помогают, но они тоже могут быть и опасными и сейчас мы вам об этом не только, расскажем но и покажем
Воспитатель загадывает загадки про электроприборы, дети отгадывают и после этого на экране появляется слайд с изображением, например пылесоса
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и наши друзья тоже старались. Теперь вам понятно, что это такое электроприборы?
Поросята: да
Воспитатель: А ещё наши детки знают, что заставляет электроприборы работать
Дети: Электрический ток
Ребёнок читает стихотворение
Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс
Воспитатель: Но существуют очень строгие правила обращения с электроприборами. А вы знаете эти правила?
Дети: Да! Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых, трогать мокрыми руками, засовывать в розетку разные предметы
Воспитатель: Правильно, значит электрический ток это тоже наш помощник, Но если не соблюдать правила, электрический ток и электроприборы могут нам навредить
Вот послушайте стихотворение про это:
Видишь розетку внизу на стене
И интересно становится тебе,
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
Зверя зовут электрический ток.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Руки подальше от тока держи.
Пальцы в розетку совать не спеши!
Если попробуешь с током шутить,
Он разозлится и может убить.
Ток – для электроприборов, пойми,
Лучше его никогда не дразни
Воспитатель: А сейчас я хочу спросить у наших друзей поросяток понравилось ли им у нас в гостях?
Поросята: Да понравилось!
Воспитатель: А узнали ли вы для себя что-то новое и полезное?
1. Поросенок. Мы узнали о том, что опасные предметы необходимо убирать на свои места
2. Поросё нок: Мы узнали про электроприборы, что это домашние помощники
3 Поросё нок: А ещё мы узнали про электрический ток и о том что он заставляет работать электроприборы и он может быть и полезным и опасным, если не соблюдать правило обращения
Воспитатель: А вот как раз про правила нам сейчас и прочитает стихотворение….(Имя)
Ты помни правила всегда!
Чтоб не случилась вдруг беда
И неприятность не пришла
И где – то вдруг тебя нашла.
Ведь надо их не только знать
А постоянно выполнять
Воспитатель:
Дети, я предлагаю подарить нашим друзьям плакат, который будет напоминать им об опасностях, которые могут подстерегать их дома. Вы не против?
На магнитной доске прикреплён плакат и дети подходят и по- очереди, определяя ситуацию выполняют действия
Воспитатель: Подходите и зачёркивайте опасную ситуацию красным фломастером, а безопасную обведите зелёным в кружок
Дети вместе: «Безопасность нам нужна- безопасность нам важна!»
Поросята: Спасибо! До свидания!. Мы будем очень внимательными и осторожными!
Воспитатель: До свидания и будьте осторожны…
Дети: До свидания!
Воспитатель: И нам пора прощаться с нашими гостями.
Пожелаем нашим гостям : Пусть каждый день для вас будет безопасным!