Марина Птицына
Конспект НОД на сентябрь месяц в старшей группе «Воспоминания о лете»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность на сентябрь месяц
Тема: Воспоминания о лете Тема : Неделя здоровья Тема: Неделя ПДД Тема: Осень в гости к нам пришла
Понедельник Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
«Воспоминания о лете»
Ц: систематизировать представление о лете по основным существенным признакам
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя)
Художественно- эстетическое развитие Лепка «Грибы»
Публикация «Конспект НОД на сентябрь месяц в старшей группе „Воспоминания о лете“» размещена в разделах
-закреплять умения лепить круглые объемные формы
Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
Беседа «Я здоровье берегу – космонавтом быть хочу».
Ц: Способствовать формированию основ здорового образа жизни.
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя)
Художественно- эстетическое развитие Лепка «\Я делаю зарядку»
Ц: Формировать умение передавать строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
транспорт в моём городе
- уточнять знания об элементах дороги (проезжая часть, пеш. переход, тротуар, светофор
- знакомить с ближайшими улицами
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя)
Художественно- эстетическое развитие Лепка Наш друг - светофор
Ц - применять приемы отщипывания и раскатывания; Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
Осень в гости к нам пришла - Развитие познавательных способностей в процессе разрешения противоречивых ситуаций при изучении времени года – осень
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя)
Художественно- эстетическое развитие Лепка Овощи в корзине
Формировать умение детей лепить овощи с натуры. Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используемые ранее приемы лепки
Вторник Речевое развитие (Развитие речи) «
«Улетает наше лето» С. Трутнева
- составлять короткий рассказ
Художественно-эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
Активные игры на прогулке Речевое развитие (Развитие речи) «
Синонимы-антонимы
- закрепить умения в подборе синонимов, антонимов.
Художественно-эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
Активные игры на прогулке Речевое развитие (Развитие речи) «
Правила дорожного движения - Закреплять знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаках и их значении, наземном транспорте. Упражнять в составлении предложений с глаголом «ехать» с разными приставками, предложений с разными приставками, предложений с разными предлогами, составлении рассказов
Художественно-эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
Активные игры на прогулке Речевое развитие (Развитие речи)
Творческое рассказывание. Интервью у осеннего леса
Развитие речи стр. 18
Художественно-эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
Активные игры на прогулке
Среда Познавательное развитие (ФЭМП)
Счет от 1 до 10, геометрические фигуры
Колесникова стр. 15
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя) Познавательное развитие (ФЭМП)
Ориентировка во времени
Точные сказки стр. 4
(Физическая культура на улице)
По плану инструктора по физкультуре Познавательное развитие (ФЭМП)
Цифры 1-5
Колесникова стр17
(Физическая культура на улице)
По плану инструктора по физкультуре Познавательное развитие (ФЭМП)
Логические игры и упражнения
Бондаренко стр 87
(Физическая культура на улице)
По плану инструктора по физкультуре
Четверг Речевое развитие (Развитие речи / Грамота)
Звук [А,] буква А Шумаева стр 13
закрепить умения в подборе синонимов, антонимов
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Красивые цветы (акварель)
- использовать разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. - закрепить умение правильно рисовать красками, промывать кисть при смене цвета красок
Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя Речевое развитие (Развитие речи / Грамота)
Грамота
Звук [У], буква У Шумаева стр. 17
Большая буква в имени и фамилии людей
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
«Мама, папа, я – спортивная семья»
Цель: формировать умение передавать строение фигуры человека, его изменение во время упражнений.
Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя
Речевое развитие (Развитие речи / Грамота)
Развитие речи / Грамота)
Звук [О], буква О Шумаева стр 19
закрепить умения подбирать прилагательные,
- использовать их в речи
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
«Машины на улицах города»
Закреплять умение изображать разные виды транспорта, передавать особенности дорожной обстановки.
Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя Речевое развитие (Развитие речи / Грамота)
Закрепление пройденных звуков
Шумаева стр. 21
активизировать в речи глаголы
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Осенний лес
Ц - упражнять в умении рисовать высокие и низкие, с тонким и толстым стволом деревья; располагать деревья по всему листу – на переднем плане и вдали
Пятница Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Конструирование)
Оригами – фрукты
Ц - Научить изготовлению простейших видов фруктов в данной технике, по словесной инструкции педагога
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя
Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с окружающим миром природы)
«Наводнение» (опытная работа)
- показать опытно, как происходит наводнение
-фильтрование воды разными способами Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Конструирование)
коллективная работа в «Спорт — здоровье, спорт — игра» (пиктограммы)
Ц : формировать чувство композиции; поощрять проявления творчества, воображения, пространственного мышления.
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя
Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с окружающим миром природы)
«Чистота – залог здоровья»
Цель: воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом
Опыт: рассмотреть зрачки друг у друга в освещенной комнате и в полумраке
Вывод: зрачки расширяются, чтобы уловить свет Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Конструирование)
Грузовая машина - продолжать отрабатывать умение вырезать предметы разной формы
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя
Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с окружающим миром природы)
Беседа: «Обязанности пешеходов»
Цель: формировать умения детей правилам перехода улиц и перекрестков. Закреплять знания о переходе и островке безопасности
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Конструирование)
Осенний букет в вазе
Ц - Закреплять умение складывать по схеме листья деревьев
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя
Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с окружающим миром природы)
Природа родного края
Ц - Продолжить знакомство детей с природой ближайшего окружения, научить различать реки и озёра, знакомить с правилами поведения в природе, научить понимать и ценить красоту природы родного края